Управление салоном красоты
<< назад к списку
Комментарий юриста о новой редакции закона «О рекламе»
Мы попросили высказать мнение о том, как скажутся на салонах красоты, оказывающих медицинские услуги изменения в законе «О рекламе» известного в нашей отрасли юриста Алексея Цыганова.
На сегодняшний день реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, осуществляется производителями и торговыми компаниями.
Исполнители услуг, т.е. медицинские центры и иные организации с медицинской лицензией вынуждены оказывать те услуги, которые у них требует клиент, начитавшись о волшебных результатах той или иной медицинской технологии. Так на Российском рынке появились такие технологии как LPG массаж, ELOS технологии, методика омоложения Мезонитями и др.
Мелкий и малый бизнес, коим является большинство медицинских клиник и салонов красоты с медицинской лицензией, вынужден пользоваться новыми технологиями по требованию клиентов, которые из СМИ узнали о «чудесах преображения». Предприниматели, с целью удержания клиентов, зарабатывая на этом деньги, берут на вооружение новые технологии, зачастую не вдаваясь в подробности разрекламированного препарата.
Новая редакция закона «О рекламе» (п.7, п.8 ст. 24) упорядочивает деятельность разработчиков и поставщиков медицинских услуг, лекарственных средств и т.д.
Оценить уникальность той или иной методики, поделиться опытом, повысить квалификацию профессионалы могут в учебных заведениях, на отраслевых выставках, форумах, в специализированной прессе.
Таким образом, данный закон направлен на защиту граждан от недобросовестных производителей медицинских препаратов.
Конечный потребитель услуг - клиент медицинских учреждений, действительно имеет право знать, обо всех противопоказаниях и побочных эффектах услуг и препаратов, которые ему рекламируют.
Никого же не удивляет, что законодатель обязывает производителя сигарет уведомить об опасности курения. Так почему же наши сограждане должны прибывать в неведении об оборотной стороне медали чудесного исцеления или омоложения в виде побочных эффектов и возможных угрозах своему здоровью.
Новая реакция закона взбудоражила медицинскую общественность, в том числе руководителей предприятий индустрии красоты. Не осталась в стороне и ФАС России, которая своим письмом от 20 января 2014 года № АК/1193/14 дала свои разъяснения, в которых делает вывод о том, что с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Кроме того, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает в сферу действия Федерального закона "О рекламе", в том числе, в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
После вступления в силу закона «О рекламе» поставщики и предприятия индустрии активно обсуждают п.7, п.8, ст. 24 и возможные варианты трактовки.
По мнению автора, закон незначительно изменил правила рекламы. Так для владельцев салонов красоты с медицинской лицензией (п.7. ст.24 Закона) разрешена реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, но при условии, что она должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Для производителей запрещена реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка. Исключение составляют места проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Граждан, - конечных потребителей медицинских услуг законодатель оградил от возможного мошенничества излечения «кремлевской таблеткой». Он дал им право ознакомиться с противопоказаниями и возможными побочными эффектами. В то же время добросовестные поставщики медицинских услуг и технологий могут рекламировать свою уникальную продукцию на мероприятиях, в которых принимают участие только профессионалы, а не обыватели. Кто как не они способны по достоинству оценить выводимые на рынок новые медицинские технологии и применить на практике.
Председатель Совета директоров
Группы компаний «Беркана»
Алексей Цыганов
www.tsyganov.ru
09.02.2014
|