Салонные услуги


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Салонные услуги


<< назад к списку

Союз расчески и ножниц

Алексей Бердников, Наталья Зиганшина

В декабре в Государственном Кремлевском дворце награждали лучших российских парикмахеров. Премию Russian Hairdressing Award по масштабу сравнивают с «Оскаром», и пока что она является самой престижной наградой в области парикмахерского искусства.

На прошлой неделе в Государственном Кремлевском дворце награждали лучших российских парикмахеров. Премию Russian Hairdressing Award по масштабу сравнивают с «Оскаром», и пока что она является самой престижной наградой в области парикмахерского искусства. Как показала практика, российские стилисты могут подстричь не хуже европейских, но дороже.

Золотые цирюльники

В Москве в эти дни присутствовал весь цвет британских салонов красоты. Эти имена в России не на слуху, но в их пользу красноречиво говорит тот факт, что в Лондоне к этим мастерам записываются богатейшие люди мира и ждут месяц, чтобы сделать стрижку или укладку. Премия Hairdressing Award (HDA) была учреждена в 1985 году в Великобритании и во многих странах уже зарекомендовала себя как парикмахерский «Оскар». С тех пор прошло более 20 лет, национальные премии «Парикмахер года» появились в Германии, Австрии, Чехии, Сингапуре, Таиланде и других странах мира. До России же почему-то дошла очередь только спустя четверть века.

Особенностью HDA является то, что все фотографии с моделями оцениваются анонимно, поэтому судьи выносят вердикт, невзирая на лица и прошлые заслуги. Может быть, поэтому-то большинство работ были представлены совершенно не известными столичной богеме парикмахерами, но награды завоевали все же опытные мастера, преимущественно московского происхождения. «Парикмахером года» назван московский мастер-стилист Игорь Охмак, создатель своей «Студии Игоря Охмака» (кстати, он же стал победителем в номинации «Женский коммерческий образ»). В номинации «Мужской коммерческий образ» одержал победу Валерий Лазарев из московского салона «Мысин Студио». Приз зрительских симпатий завоевал Манук Гзрян из небольшого московского салона «Валерия М».

Английские гости сошлись во мнении, что российские мастера уже научились не слепо подражать общепринятым образцам, а привносить в каждую работу свой творческий взгляд и национальный колорит. Стилисты даже выразили недоумение, почему такая престижная премия так долго не появлялась в России. Ведь наши профессионалы уже давным-давно работают по всему миру и завоевывают награды.

Несмотря на слова о том, что в России существует богатейшая школа парикмахерского искусства, известный британский стилист Беверли Кларк, например, не заметила каких-то общих характерных черт. Хотя в других странах уже сложились свои приоритеты. «Парикмахерское искусство в чем-то напоминает автопром, – считает Кларк. – Конечно, везде заметны глобальные влияния, но от страны к стране эти тенденции все-таки меняются. Например, в Германии это более сильные и грубоватые черты прически, в Италии – мягкие и пластичные. В английской школе присутствуют и грубые, и мягкие черты, а в Японии акцент на геометрических фигурах. В России, можно сказать, представлены все направления, и каким впоследствии будет отдан приоритет, покажет время».

Только факт: Индийский парикмахер Дж. Н. Бхати из Бхопала попал в Книгу рекордов Гиннесса – он проработал без перерыва 108 часов, бесплатно сделав стрижки 929 мужчинам и 522 женщинам. На счету бельгийского парикмахера, претендующего на занесение в Книгу рекордов Гиннесса, уже шесть модельных стрижек, которые он сделал под водой. Мастер-стилист является опытным дайвером и стрижет своих клиентов в большой ванне, наполненной водой.

Стричь по-русски

В остальном же нашим профессионалам ничего не мешает. Даже кризис. Особенность российского рынка парикмахерских услуг премиум-класса в том, что количество элитных салонов уже не первый год держится на одной и той же отметке: сколько салонов закрывается, столько же и открывается. И несмотря на кризис, работы у стилистов пока предостаточно. К тому же пока прошло слишком мало времени, чтобы определить, отразиться экономический кризис на салонах премиум-сегмента или нет. Но судя по всему, большая часть салонов в скором времени тихо закроется. Ведь большинство из них изначально открывалось совсем не для заработка. Как показывает практика, лишь каждый четвертый салон красоты в нашей стране открывается с конкретным желанием заработать деньги. Во всех остальных случаях – это либо подарок жене, любовнице или дочери, либо просто желание иметь свой семейный салон красоты для себя, подруг и родственников. Этим российский салонный бизнес очень сильно отличается от европейского. Многие салоны в нашей стране вообще не приносят никакой прибыли своим владельцам. Хотя салонный бизнес весьма прибыльный: при правильной постановке дела – до 30–35%. В российских салонах красоты премиум-класса цены по сравнению с европейскими выше почти в два раза. К примеру, один поход к парикмахеру-стилисту обходится не менее $600. Но до недавнего времени состоятельных клиентов ничуть не смущал подобный порядок цен. Росту числа дорогих салонов красоты способствовало и то обстоятельство, что внешний вид стал серьезным козырем в карьере. Успешные менеджеры и предприниматели стали стремиться соответствовать глянцевому успешному образу.

Кризисные прически

Впрочем, если на количестве салонов красоты экономический спад пока никак не сказался, то на работах стилистов кризис все-таки отразился. Женский образ поменялся в сторону скромности. В фаворе неброские лаконичные стрижки на прямых волосах. Так что если хотите знать, как должна быть причесана девушка из приличного общества, достаточно посмотреть на фотографии 30-х годов. Как длинные, так и короткие стрижки не предполагают никаких вольностей: холодные оттенки цветов, четкие контуры с резко очерченной челкой. Яркие цвета и необычные формы остались в благополучном прошлом.

Ну а на вопрос, что же носить мужчинам, английские и российские стилисты в один голос ответили: «Главное, чтобы было стильно и красиво». В последнее время среди российских успешных мужчин резко возрос интерес к своей внешности. Они посещают салоны красоты чуть ли не чаще, чем женщины. Если раньше при посещении парикмахерской раз в месяц сильная половина ограничивалась банальной стрижкой, то сейчас многие клиенты просят провести лечебные процедуры для волос, не говоря уже об окраске. Раньше многие, кто закрашивал седину, старались выбирать цвета, максимально близкие к естественным, чтобы коллеги не уличили в «нехороших наклонностях». Сейчас же не только не стесняются окрашенных волос, но и специально выбирают яркие цвета, делают мелирование, колорирование. Мужчины до 35 лет очень часто обесцвечивают волосы, и это уже никого не шокирует. Единственное, что смущает самих клиентов салонов, так это то, что соседка по креслу видит его с краской на голове. Эксперты салонного рынка говорят, что скоро в крупных российских городах обязательно станут появляться исключительно мужские салоны – наш рынок к этому уже готов. Но будет ли в сложившейся ситуации этот бизнес успешным?

По материалам газеты Россия

03.01.2009



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru