Новости спа (spa) салонов красоты
<< назад к списку статей
Как внедрять новые косметологические продукты в салоне красоты
Рано или поздно в любом салоне красоты встает вопрос о смене косметической линии. Это нормальное развитие салонного бизнеса, если внедрение новой салонной косметики оправдано экономически, соответствует концепции предприятия красоты и здоровья, а не прихоть руководителя или косметолога, или еще хуже - результат активного воздействия продавцов профессиональной косметики или лечебных препаратов. Давайте познакомимся с несложными правилами внедрения новых косметических продуктов в работу салона красоты или косметологической клиники.
В понятие косметический продукт традиционно входят препараты двух различных групп.
В первой - кремы, тоники, лосьоны, сухие смеси, суспензии и прочее, что может применяться как косметиком (лицом со средним медицинским образованием) так и врачом в сложных косметологических процедурах на некоторых этапах. Чаще всего такие косметические продукты в салонном бизнесе именуют профессиональной косметикой.
Вторая группа – это препараты, работать с которыми могут только специалисты с высшим медицинским образованием, а услуга с их применением обязательно квалифицируется как медицинская. В индустрии красоты и здоровья чаще всего такие косметические продукты называют лечебной косметикой, или косметическими препаратами.
Это разделение принципиально важно, особенно накануне вступления в силу нового Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Однако и в том и в другом случае необходимо знать основные нормативные документы, на которые предстоит опираться в своей работе. В первую очередь это «Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51579 – 2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия" (извлечение)» и ГОСТ Р 53427-2009 «Изделия парфюмерно-косметические в аэрозольной упаковке. Общие технические условия». Эти документы включают полную информацию, которая должна быть представлена совместно с косметическим продуктом и которую вы должны, согласно ФЗ «О защите прав потребителя», также донести до клиентов салона красоты или косметологической клиники.
В том случае, если салон красоты работает на импортной продукции, необходимо выяснить, является ли компания-продавец официальным, а лучше эксклюзивным дистрибьютором профессиональной или лечебной косметики. Таким образом, подтверждаются официальные отношения с производителем и следование именно тем стандартам создания и продвижения косметического продукта, которые характерны для этой фирмы во всем мире.
Далее мы задаемся вопросом, существует ли у данного косметического продукта пакет документов, подтверждающих его качество и безопасность, в данном случае необходимо увидеть декларацию о соответствии, которые в силе с 14 февраля 2010 года и свидетельство о государственной регистрации, которые действительны с 1 июля 2010 года.
Важно! Санитарно-эпидемиологические заключения будут действовать на территории Российской Федерации до 1 января 2012 года.
Выбирая компанию, у которой салон красоты в дальнейшем собирается приобретать косметический продукт, важно знать, готова ли компания-продавец предоставить салону следующие сопроводительные услуги:
- пакет документов, подтверждающих безопасность и эффективность косметической продукции;
- обучение косметологов процедурам с использованием косметологического продукта;
- методическое сопровождение косметолога в процессе его работы с данной маркой профессиональной или лечебной косметики;
- возможность анализировать ошибки и предоставлять возможность реабилитации клиента в случае нанесения вреда его внешности и здоровью;
- стабильно и своевременно поставлять продукцию, исключая случаи исчезновения отдельных препаратов.
А теперь определимся с главным - кто принимает решение о вводе новой косметической продукции в салоне красоты?
Косметолог, – говорят сторонники одной точки зрения. – Только он может определить, насколько эффективна и перспективна новая марка салонной косметики.
Руководитель салона красоты, – говорят другие. – Он принимает все решения, связанные с дальнейшим развитием салонного бизнеса, он отвечает за инвестиции в новую марку салонной косметики и менеджмент новой услуги.
Однако правильным решением было бы: руководитель, после консультаций со своими специалистами. Почему нельзя опираться только на мнение косметолога?
Для решения о смене марки салонной косметики и вводе нового косметического продукта надо учитывать мнение специалиста, но прежде стоит выяснить:
- Почему он недоволен той маркой, на которой работал раньше?
- Почему он выбрал именно этот новый продукт, а не другой, который рекламируется также широко?
- Какие бонусы предлагает компания-продавец лично косметологу за внедрение марки и салону красоты, который берет на себя всю экономическую тяжесть этого решения?
Если оказывается, что предлагаемый косметический продукт действительно новое слово в косметологии, его внедрение позволит предоставить клиентам более широкий и качественный спектр косметологических услуг, и оно экономически оправдано, то стоит принять положительное решение.
Если ваш косметолог «морально устал» от старой марки профессиональной или лечебной косметики, просто хочет чего-то нового, заинтересован в тех бонусных программах, которые предлагает компания-продавец, то нет никакой гарантии, что ваш салон красоты не будет менять марку косметики раз в полгода!
Итак, мы определили совместно с косметологом, что салону красоты необходим новый косметический продукт, нашли бренд, который устраивает и косметолога, и руководителя, пора переходить к практическим действиям на территории салона красоты. Алгоритм примерно такой:
- Проанализировать динамику прибыли салона красоты от старой марки профессиональной косметики. Идет ли она вверх, или на убыль?
- Изучить клиентские предпочтения. Сколько клиентов отказалось от процедур, сколько пришло новых, покупают ли клиенты продукцию для домашнего ухода, входящую в линейку, зафиксированы ли конфликты с потребителями, связанные так или иначе с этой маркой.
Что включается в экономическое обоснование ввода нового продукта?
- Обучение персонала. Это только кажется, что косметологов компании-дистрибьюторы обучают бесплатно, на самом деле в эти дни они не работают в салоне красоты, а следовательно, не приносят прибыли предприятию индустрии красоты и здоровья.
- Приобретение необходимого оборудования и аксессуаров, которые практически всегда сопровождают новый косметологический продукт (новый шприцы иглы к ним, инжекторы, массажные латексные перчатки, лампы, шпатели и многое другое)
- Менеджмент услуги в целом – реклама, система бонусов, тренинги персонала, изменение прайса, изменение системы оплаты специалистам, внедряющим новую услугу.
|