Салонный бизнес сегодня
<< назад к списку
Как неохотно расстаются с деньгами салоны красоты при выплате компенсаций
Чем обернется поход в парикмахерскую, мне и в голову не могло прийти. Хожу туда не первый год. И волосы крашу не в первый раз. Да и салон "Жантиль" - вроде как приличное заведение. Целая сеть по Москве. Но в том-то и дело, что "вроде как"...
"Вам не нравится цвет?!"
В общем, сначала все было нормально. Мастер Олеся Губина спросила меня, чего я хочу. Хотела я всего лишь подкрасить корни волос да подстричь кончики. Олеся предложила сделать мелирование. Я согласилась. Ничего непривычного в этой процедуре не было. Правда, меня сразу насторожило, что Олеся почему-то нанесла состав для мелирования сразу. Читательницы поймут, что меня насторожило: делается это, как правило, уже после окрашивания. Ну да ладно! Олеся-то меня успокоила, что все нормально, я сдуру и поверила.
То, что Олеся не торопилась смывать состав, меня насторожило минут через 40. Олеся была спокойна как танк: "Не переживайте, все отлично!" И так она мне говорила каждые полчаса. Когда я в итоге просидела в кресле около двух (!) часов, Олеся сказала: "Ну все, будем смывать".
Олеся колдовала над моей головой, ласково приговаривая: "Ой, ну отлично все получилось!" Она вообще была очень милой и обходительной девушкой. Чай-кофе постоянно предлагала, фреш, журнальчики...
Наконец Олеся смыла состав. Я машинально провела рукой по голове. В руках остался внушительный клок волос. Я провела еще раз. Еще одна прядь легко сползла с головы. "Это что???" - спросила я Олесю. Олеся молчала. Я, в надежде на то, что это какая-то глупая случайность, еще раз провела рукой по голове. Результат тот же. Волосы покидали мою голову с невероятной легкостью! Олеся очнулась.
- Женщина!!! - неестественным голосом вдруг завопила милая девушка Олеся. - Вы зачем вырываете себе волосы! Если платить не хотите, так и скажите!
Метаморфозы происходили на глазах. Как с моей головой, так и с Олесей. Я моментально лишилась трети (если не половины) волос, которые пережгла горе-парикмахер. Олеся же вдруг напомнила мне о магазине-парикмахерской-сберкассе образца 90-х годов. Она мгновенно превратилась в базарную тетку, которая не уставала повторять: "Женщина! Я не понимаю, что вам не нравится! Очень хороший цвет получился!"
- Олеся, при чем тут цвет! Цвет отличный. Но меня не устраивает, что эти волосы прекрасного цвета находятся на полу, расческе и плечах, а не на моей голове. Этого вы не в состоянии понять?
В общем, меня радовало одно - от природы у меня густые волосы! Иначе пришлось бы добираться до дома в платочке...
Милиция - травмопункт - суд
Подбежавшие на крик коллеги Олеси развели руками: "Ты же все сожгла! Сколько ты держала состав???" Олеся продолжала что-то твердить про прекрасный цвет волос, ровным слоем усеявших пол вокруг кресла.
Я же стала названивать подруге-адвокату: "Лизка, что делать?"
Подруга стала перечислять: "Первое - это жалобная книга, потом вызывай наряд милиции, а потом - беги в травмопункт". - "Какой наряд милиции? Что я им скажу?" - "Если тебе все равно, и тебе нравится ходить лысой, не вызывай. Если хочешь чего-то добиться, делай как я сказала!" - упорствовала подруга.
На удивление, в милиции сочувственно отнеслись к моей истории. А минут через 15 в салоне произошла немая сцена. Гламурные девочки на ресепшен, замерев, смотрели, как в салон вошли трое крепких милиционеров с пистолетами. Они были брутальны и строги: "Где потерпевшая?"
Откуда-то нарисовалась менеджер: "Елена, а может, мы с вами договоримся? Давайте пройдем сюда". "Поздно договариваться, - рявкнул милиционер. - А вы, пострадавшая, проедете с нами. Заявление на них напишете. Вам же надо оформить все бумаги, чтобы потом засудить их!"
Заявление было написано. Следующий шаг - травмопункт. Усталый доктор поднял на меня глаза: "Что у вас?" - "Да я вот из парикмахерской к вам". - "Что, избили? Или порезали?" - "Нет, волосы сожгли!" Врач задумался: "Да я вроде травматолог... Ну давайте посмотрим". Осмотрев меня, доктор радостно заявил: "Ну, про волосы я вам ничего не могу написать в справке... Это не по моей части. А вот химический ожог на коже у вас сильный! Ой сильный! И аллергическая реакция пошла! Сейчас все опишем".
Теперь у меня на руках есть справка из милиции, справка из травмопункта, квитанции на отправленные заказные письма в "Роспотребнадзор" и... твердое намерение наказать салон "Жантиль".
Хотя руководству "Жантиль", по-моему, все равно. Ни ответа от них, ни привета. А прошло, между прочим, после той злополучной покраски уже больше месяца... Но ничего, еще чуть-чуть подожду и отправлюсь в суд. Благо, ближайшая подруга - адвокат.
По материалам inedelya.ru
Сопредседатель Союза потребителей РоссииАнатолий Голов:
"Суды этого не любят, но иногда обиженные все же добиваются своего"
"Если потребителю оказали некачественные услуги в парикмахерской, например обожгли краской кожу головы, то действовать надо в двух направлениях. Во-первых, надо доказать, что услуга оказана именно данной парикмахерской. Они обязаны выдавать чек. Оптимальный вариант - этот чек сохранить. Если он не сохранен, то кто-то из родственников или знакомых должен подтвердить, что вы ходили в эту парикмахерскую. Во-вторых, надо доказать, что услуга оказана некачественно, независимой потребительской экспертизой.
К сожалению, потребитель никак не сможет себя обезопасить заранее от некачественных услуг. Качественная окраска волос - дело внимательности и квалификации мастера. Но не поленитесь, прежде чем вам нанесут краску на голову, изучить упаковку - срок годности и на какой период времени ее надо наносить на волосы. Всегда лучше пользоваться проверенными красками, как и услугами проверенных парикмахеров.
Или, скажем, другая ситуация. Если клиента не предупредили о том, что, допустим, в солярии поменяли лампы, то вина полностью на сотрудниках салона. Потому что сотрудник обязан обеспечить клиента полной информацией для того, чтобы он мог правильно выбрать те услуги, которые хочет получить. В случае ожога делать то же самое: подтвердить, что вы загорали именно в этом солярии, и провести независимую потребительскую экспертизу. Если вы все это докажете, то салон будет обязан оплатить лечение и выплатить моральную компенсацию.
Салоны красоты очень неохотно выплачивают компенсации. Здесь материальный ущерб, как правило, не очень большой. Стрижка, покраска волос обычно стоят не слишком дорого, важнее моральная компенсация. Допустим, женщина собралась в театр и захотела сделать себе красивую прическу, а вместо этого приходится стричься наголо...
Конечно, наши суды крайне редко выплачивают компенсацию, не любят они этого. Но иногда люди все-таки добиваются своего. Все помнят историю - инвалид, которого не пустили на борт самолета, добился выплаты 50 тысяч рублей..."
14.05.2009
|