Салонный бизнес сегодня
<< назад к списку
Ростов: салонный рынок выживает в первую очередь за счет профессионалов
В условиях кризиса население начинает сокращать расходы на услуги салонов красоты, ищет места, где эти услуги предоставляют дешевле. Число клиентов салонов красоты сокращается, в связи с чем многие игроки уходят с этого рынка. Однако, по мнению руководителя салона красоты «Космос» и региональной школы парикмахерского искусства Ольги Берберян, даже в этих условиях можно выжить, если делать ставку на профессиональную команду.
Как сейчас обстоят дела на рынке услуг красоты, что позволяет выжить сейчас?
Дела конечно обстоят немного хуже, чем в прошлом году. Люди пытаются немножко на чем-то экономить. Например, красят волосы в домашних условиях, а в салон приходят только для стрижки. Клиентов салонов стало меньше процентов на 20. Многие салоны, и крупные, и не очень в связи с этим закрываются. Но мы выживаем, и в первую очередь за счет профессионалов. Все они закончили нашу школу, которая начала работать с 2006 г.
Мнение обывателя таково, что в связи с кризисом должна измениться и ценовая политика салонов – должны снизиться цены, либо предоставляться какие-то скидки, бонусы и т.д. Вы что-то подобное начинаете делать?
Да. Мы делали это и раньше. Мы постоянно проводим какие-то акции, привязанные к праздничным дням и т.д., кроме того, у нас действует система скидок. Нельзя сказать, что к этому пришлось прийти из-за кризиса, хотя конечно он заставляет менять салоны ценовую политику.
Сейчас в Ростов приходит крупная московская сеть, т.е. ситуация на рынке усложнилась. Как вы считаете, как нужно управлять салоном, чтобы выдержать конкуренцию?
Я считаю, что салоном должен руководить специалист, потому что он лучше знает нюансы ведения парикмахерского бизнеса, нежели человек, пришедший из другой сферы. Человек должен сам постоянно быть в этой работе, присутствовать, наблюдать за процессом работы, давать рекомендации персоналу и т.д. У нас есть четкий график работы сотрудников, есть администратор, который следит за работой персонала. Я до сих пор сама обслуживаю клиентов, потому что это моя любимая работа.
На ваш взгляд какая реклама самая эффективная: рекламные ролики или так называемое «сарафанное радио»?
Наверное это все-таки «сарафанное радио». Но, конечно, о себе надо напоминать, мелькать на рекламных щитах и в глянцевых журналах.
В последнее время среди мужчин появилась тенденция следить за своим внешним видом. Скажите, в процентном соотношении сколько среди ваших клиентов мужчин и насколько они смелы в своих пожеланиях? Пользуются ли всеми услугами или ограничиваются только прической?
Не могу сказать, что мужчин столько же, сколько женщин. Это, наверное, связано с менталитетом, все-таки у нас юг, и мужчины здесь придерживаются более консервативных взглядов, нежели в других регионах.
У нас парикмахер, зачастую, только парикмахер: он не стилист в полном смысле этого слова, и ему сложно что-либо посоветовать клиенту. Скажите, а в вашей школе парикмахеров обучают только грамотной стрижке или все-таки учите быть и стилистом?
В нашей школе существует несколько этапов обучения – начальный курс классической стрижки, затем обучение более креативным вариантам. В общем у нас парикмахеры получают полный спектр обучения, который позволяет им даже участвовать в конкурсах по парикмахерскому искусству на чемпионатах России, Европы и т.д. К нам поступает много заявок от хозяев салонов, и у учащихся даже есть возможность выбрать, куда пойти.
В этом году ваша школа получила субсидию от министерства экономики области. Расскажите, что это за субсидия, и как вы намерены ей распорядиться?
Осенью прошлого года я обратилась в банк ВТБ-24 для получения кредита с целью приобретения недвижимости для школы, до этого школа арендовала помещение. Банк выдал кредит. После этого я случайно по вашему же каналу увидела выступление Анны Палагиной, где она рассказывала о субсидировании малого бизнеса. В результате я обратилась в минэкономики, которое помогло нам оформить субсидию, благодаря которой мы можем не сокращать рабочие места, выдавать вовремя зарплату и т.д.
http://www.yugregion.ru/business/interview/35711.html 25.05.2009
|