Салонный бизнес сегодня
<< назад к списку
А вы не пробовали в кризис цены наоборот, повышать?
Сергей Демари
Иногда попадаются необычные письма, необычные приемы. Не факт, что правильные, но во всяком случае иногда на парадоксе срабатывает что-то, что казалось бы не должно было работать. Вот например, некий управляющий салонным бизнесом по имени Денис пишет о своих проблемах:
----------------------
…Так как у нас проект приближен к социальному (мы предоставляем парикмахерские услуги по очень низким ценам, причем качество у нас не хуже чем у других салонов красоты, даже лучше чем в некоторых, которые дерут с клиентов заоблачные суммы при посредственном качестве). В своем салоне красоты мне бы хотелось увеличить доверие клиентов к нам! Потому что некоторые думают, что при таких ценах как у нас работают ученики-парикмахеры?! Но это не так. У нас только дипломированные специалисты.
...
На сегодняшний момент столкнулся с непониманием мастеров, которых я приглашаю к себе в салон красоты на работу. Когда они узнают, что у нас низкие цены, они думают что ничего не заработают и не хотят даже попробовать! (они лучше будут сидеть на ж.. без работы, чем попробовать что-то новенькое в условиях кризиса! Дело в том, что салон красоты эконом класса с нормальным
сервисом обслуживания у нас в городе первый!!! Вот и приходится сталкиваться со старыми стереотипами как клиентов, так и мастеров…..
...
Ну пока стандартный набор рекламы: листовки по подъездам, реклама в газете, по телевизору (причем по тв и в газете реклама оказалась неэффективной!) также пробовали распространять пригласительные билеты в Соцзащите!
...
------------------------------------------------
Попытка ответить Денису:
Пытаться конкурировать на основе цены и качества – всё равно что бить себе по руке молотком и наслаждаться моментом между ударами.
Какая бы у вас была реакция, если вам в салоне по продаже машин предложили купить автомобиль, например, Мерседес (бизнес класса) за 60 000 рублей, когда его средняя стоимость составляет 2 500 000 рублей? Сразу чувствуешь подвох, правильно?
С ним что-то не так… Почему так дешево? Он вообще ездит?!
А хлеб за рубль пятьдесят купите? А молоко за два двадцать? А килограмм душистой колбаски на ужин за 5 рублей?
Чувствуете?
И у мастеров, и у клиентов реакция на Ваш салон та же самая!!!
Сейчас не будет вдаваться в покупательскую психологию, про неё можно говорить долго. Лучше перейдём к решению проблемы.
Цены НУЖНО повысить чуть выше рыночных на какой-нибудь срок, например, 2 недели. А затем замерить результат. Старым клиентам можно давать скидки на этот период. И смотреть: будут ли покупать новые клиенты ваши услуги.
Если нет – откатываем цены, но не до начальных, а чуть ниже поставленных.
И замеряем результат… Меняем цены… Смотрим результат… Меняем… Смотрим…
(Денис, как видите, ваши конкуренты УЖЕ продают по этим ценам, а дают тот же результат своим клиентам! А что вам мешает сделать так же?) Если хочешь удивить клиентов, то вместо скидок подари им что-нибудь. Например, мы практиковали – шоколадки «Алёнка» (маленькая, стоит 6 рублей.). Правда, потом был побочный эффект… Дети спрашивали своих мам: «Мам, когда подстригаться пойдешь?». Бинго! Надеюсь понятно, почему дети загоняют своих мам именно в этот салон?
Денис, зачем менять стереотипы? Используйте их в свою пользу :))
13.07.2009
|