Салонный бизнес сегодня
<< назад к списку
Как в салонах красоты пропадают шубы и дубленки
Ирина Тверитинова
По статистике, шубы в салонах красоты пропадают часто – но по старой, традиционной схеме: вошла женщина, повесила свою курточку на общую, сходила в солярий, а выходя одела чужую дорогую шубку. Вот почему, проектируя салоны красоты, мы настоятельно рекомендуем делать шкафы для верхней одежды из отдельных запирающихся секций. Повесит в свою секцию клиентка шубку, закроет на ключик и спокойно отправится на процедуры… Да и тот случай, который описан ниже, не произошел бы, если бы все новички салонного бизнеса внимали бы советам консультантов салонного бизнеса.
Администратор салона красоты Евгения (имя изменено) просматривала запись на завтра. «Так, наша клиентка Елена отменила инфракрасную сауну и в три часа можно будет предложить прийти кому-то другому. Кажется, Марина интересовалась. Хотела попробовать совместить сауну и гидромассаж. Надо ей позвонить…»- размышляла она.
Девушка так увлеклась, что не сразу заметила молодого человека, подошедшего к стойке на ресепшн салона красоты.
- Я электрик. У вас, говорят, проблемы со светом, - обратился он.
- Да, в двух кабинетах. Моргает и все. Лампы меняли, а что толку.
- Ну, показывайте, - предложил парень.
Администратор салона красоты провела его по длинному коридору вглубь помещения. Она показала электрику фронт работы и снова вернулась за стойку ресепшн. К Евгении подошла ее подружка - косметолог. Девушки принялись болтать.
В ожидании пилинга
Из показаний администратора салона красоты: «Это наша постоянная клиентка. Ходит почти ко всем мастерам: на массаж, маникюр, косметические процедуры. Очень приятная женщина. Некоторые посетительницы, особенно из обеспеченных, ведут себя так, будто мы прислуга. А она всегда приветлива и на чай не забывает оставлять. Надо же, чтобы именно с ней произошла такая неприятность».
Дверь в салон красоты распахнулась. На пороге появилась очень ухоженная дама за сорок в длиннющей норковой шубе. Светлый мех в искусственном освещении красиво блестел.
- Здравствуйте, девочки! Я на пилинг, - сказала она, сбросив шубу и направляясь к шкафу, где посетительницы оставляли верхнюю одежду.
- Немножко придется подождать, - извиняющимся тоном сообщила администратор Евгения. - Хотите чаю или кофе?
- Чаю и принесите какой-нибудь журнал почитать, - распорядилась клиентка.
К косметологу она попала спустя десять минут.
Конец света
Из показаний потерпевшей: «Приличный салон, претендующий на обслуживание VIP-персон. Безопасность клиентов здесь - нечто само собой разумеющееся. Мне эту шубу муж подарил на юбилей совместной жизни. Никогда бы не подумала, что я могу ее так просто лишиться»
«Норковой» клиентке очень повезло, что ей на лицо не успели нанести кислоту. Когда во всем салоне красоты погас свет, косметолог как раз заканчивала подготовительные процедуры. Мастеров и посетительниц неожиданная темнота напугала. Сначала они надеялись, что проблемы с электричеством временные. Но свет не зажигался, и легкий испуг плавно перетек в самую настоящую панику. Мастера бегали по коридорам, пытаясь выяснить причины случившегося. Некоторые клиентки добрались до стойки администратора и решали, стоит ли оплачивать не выполненные до конца салонные услуги и СПА программы. Администратор на ощупь искала декоративные свечи, которые продавались в салоне красоты в качестве сувениров и подарков. Тусклый огонь свечей помог дамам кое-как одеться.
Евгения уже собиралась звонить по 01, чтобы сообщить о конце света в отдельно взятом салоне, как вдруг вспомнила об электрике. «Это, наверное, он виноват. Вот, гад, сорвал нам конец смены. Да еще клиенты, не дай бог, обидевшись, к конкурентам переметнутся», - зло думала она. Прихватив две свечи, девушка пошла к кабинетам, где до отключения находился электрик. К ее удивлению, молодого человека там не оказалось. Электрик исчез, а вместе с ним…
- Позвольте, где моя шуба? - закричал кто-то в холле.
- И моей дубленки нет, - подхватил другой голос. - И моей куртки, - добавила третья посетительница.
Камера помогла
Из показаний сотрудников милиции: «Когда мы прибыли на место происшествия, электроснабжение салона уже восстановили. Пострадавших женщин оказалось трое, но самым дорогим из похищенных вещей была шуба. Кроме администратора подозреваемого никто не видел. Девушка смогла его описать. Но в местной коммунальной службе молодых людей, похожих по приметам на «электрика», не оказалась. Не опознала она его и в нашей картотеке «хищников». Последней надеждой были камеры. Однако вор предпринял все, чтобы остаться неузнанным. Судя по записи камеры, направленной на входную дверь, лицо преступника наполовину скрывал нависающий капюшон куртки».
Откуда же преступник узнал о том, что в салоне красоты ждут электрика, и почему так хорошо ориентировался в помещении? Значит, он тщательно готовился. Другая администратор вспомнила, что за день до кражи в салон красоты заходил парень, похожий по описанию на вора. - Он заявил, что хочет сделать подарок своей девушке и купить комплексный сертификат. Посмотрел прайс, покрутился, но так ничего и не решил. Кстати, когда он был в салоне красоты, я как раз звонила коммунальщикам, чтобы нам починили свет, - рассказала девушка милиционерам.
В этот раз оперативникам повезло. На записи изображение вора оказалось достаточно четким. Его задержали в этот же день, когда он пытался продать украденную шубу на стоянке такси в центре города.
«Вечерний Мурманск» (Мурманск) 27 февраля 2009 года 05.03.2009
|