Салонный бизнес сегодня
<< назад к списку
'Народные' салоны красоты популярны среди молодых москвичек, но они это скрывают
Кризис отбил у многих столичных жительниц желание тратить на красоту ощутимые для бюджета деньги. Однако следить за внешностью москвички не перестали: популярность стали набирать "народные" салоны красоты.
От подобных мест не стоит ждать, что там вам предложат чашку чая матэ. Тем не менее, о резко возросшей востребованности бюджетных салонов красноречиво говорят "советские" очереди и разношерстность публики - от пенсионеров до женщин с достатком явно выше среднего.
Молодые модницы заручаются поддержкой ведущих фэшн-изданий, которые "разрешают" в кризис более скромные, чем обычно, варианты поддержания красоты. Между тем сами читательницы фэшн-изданий признаются в приверженности к "народным" салонам только анонимно или в разговоре с самыми близкими, называя мастера эконом-салона "своим парикмахером".
Средние расценки типичных социальных парикмахерских кажутся неправдоподобными: модельная стрижка волос любой длины - около 50 рублей, мужская стрижка под одну насадку - 30 рублей, "под ноль" - 20 рублей, а мытье волос с шампунем и бальзамом, равно как и сушка, и вовсе бесплатны. Дороже всего обходится креативная стрижка - порядка 90 рублей.
Попасть сюда без записи практически невозможно, график очень плотный, а расписание некоторых мастеров, пользующихся особой популярностью, заполнено на недели и даже месяцы вперед, пишет издание.
Сотрудникам эта загруженность только выгодна: чем больше народу, тем выше заработок, из которого 50% идет владельцу парикмахерской, половина - мастеру. С другой стороны, из-за невысокой цены не должно страдать и качество предоставляемых услуг.
Как сообщает газета, между специалистами бюджетных салонов существует жесткая конкуренция, которая влияет на качество их работы. Ведь если клиент недоволен результатом, он больше не придет, какими бы соблазнительными ни были цены.
Однако далеко не все парикмахерские эконом-класса борются за сохранение и привлечение клиентуры. Некоторые прикрывают "копеечным" прейскурантом хамоватость работников, ненадлежащее состояние инструментов и откровенно халтурную работу, для исправления которой нередко приходится обращаться к другому мастеру. Несмотря на это, народная тропа туда не зарастает: многие посетительницы готовы это терпеть, лишь бы дешево и в двух шагах от дома.
"Московская правда" 15.04.2009
|