Управление салоном красоты
<< назад к списку
Как удержать грамотного специалиста?
Учреждений, оказывающих услуги в сфере красоты и здоровья, стало не просто много, а очень много, и соискатели заняли выигрышную позицию «выбирающих». Времена меняются... За последние годы ситуация изменилась таким кардинальным образом, что хорошие кандидаты из охотников за работой превратились в тех, за кем охотятся. И спрашивают они все больше об официальном оформлении, эргономике рабочего места и о вентиляции в кабинете, в котором придется работать. Как известно, в каждой проблеме виноваты обе стороны. Имеются и огрехи сотрудников, и недостаток знаний у руководителей, каких именно– постараемся проанализировать.
Что хочет работодатель от своих сотрудников?
Руководитель хочет от сотрудников «качественной» работы, не поясняя в большинстве своем смысл, вкладываемый в эту фразу. Хотя понятие «качества услуги» подразумевает несколько составляющих:
- Знание техники выполнения услуги.
- Знание основ коммуникации и основ продажи услуг – и своих и салона в целом.
- Знание марки косметики, на которой работает салон.
- Знание основ сервиса – не вообще, а специфичных для этого салона красоты или СПА.
Для успешности салона красоты важен и «портрет» специалиста.
Портрет специалиста складывается из четырех составляющих:
1. Профессиональные знания:
- общие профессиональные знания (проверка подлинности документов о профессиональном образовании, индивидуальное собеседование и тестирование, либо первичная аттестация персонала);
- знания, умения, навыки безопасного как для себя, так и для клиента, выполнения работ, входящие в должностные обязанности;
2. Деловые качества:
- дисциплинированность, ответственность;
- честность, добросовестность;
- компетентность;
- инициативность;
- решительность.
3. Индивидуально-психологические и личностные качества:
- мотивация;
- уровень интеллектуального развития;
- эмоциональная и нервно-психическая устойчивость – стрессоустойчивость;
- внимание (объем, распределение, скорость переключения);
- память;
- мышление (особенности мыслительной деятельности, способность к обучению);
- гибкость в общении, стиль межличностного поведения;
- способность к длительному общению в тесном контакте с клиентами.
- отсутствие вредных привычек – злоупотребление алкоголем, наркотическими и токсическими веществами.
4. Психофизиологические качества:
- выносливость, работоспособность;
- острота зрения, глазомер, цветовосприятие;
- сенсомоторные реакции (скорость, точность).
А что хочет от работы специалист?
Специалист хочет признания своих заслуг, ощущения сопричастности успеху, достойного денежного вознаграждения, так как он непосредственно своей работой приносит заработок себе и своему работодателю. И если специалист не находит понимания руководителя, то это чаще всего приводит либо к текучке персонала, либо к работе «на себя» на рабочем месте. Ошибка руководителей в том, что мы часто пытаемся ограничить потолок заработка для сотрудников. И руководители очень часто сводят признание сотрудника к размеру заработной платы. Самая главная проблема с осознанием специалистом себя как профессионала в том, что специалисты либо начинают выдвигать требования о лучшей жизни, еще не дойдя до уровня, когда такие требования можно выдвигать, либо не могут аргументировать свои пожелания при общении с руководителем. Чаще всего специалист готов скатиться к угрозам уволиться или шантажу, чем отстоять свои условия работы. В итоге, мы получаем «летуна», ищущего лучшей доли, и кадровые проблемы руководителя, не сумевшего найти возможность продуктивной работы с квалифицированным сотрудником.
Под несоответствием занимаемой должности обычно понимается небезупречное выполнение должностных обязанностей тех, которые заранее четко определены. При этом, первой должностной обязанностью, как правило, скажем, у эстетиста по телу является «качественное выполнение массажа, обертываний и прочих процедур по уходу за телом»! Хотя правильней было бы обозначить должностную обязанность как «максимально полное удовлетворение потребностей клиента в услугах массажа и прочих процедур ухода за телом».
Более того, именно поэтому имеет место неудовлетворенность клиентов и так называемый «потребительский экстремизм», когда клиентка требует особого обслуживания, а если его не получает, то терроризирует салон денежными требованиями.
Причин этого «несоответствия» занимаемой должности может быть несколько:
- сотрудник не обладает необходимыми знаниями;
- сотрудник не обладает необходимыми навыками;
- у сотрудника нет навыка работы по нормам и стандартам;
- сотрудник умышленно уклоняется от выполнения своих обязанностей.
Не выполняя обязанности, сотрудник причиняет вред салону красоты:
- снижаются доходы;
- снижается зарплата работников;
- снижается авторитет салона или СПА;
А в результате падает конкурентоспособность предприятия...
Один из известных консалтеров на салонном рынке, Максим Сергеев, говорит, что предприятию для выживания необходимо, чтобы фонд оплаты труда составлял не более 45%, а еще лучше меньше, иначе уменьшается финансовая устойчивость салона. В салонном бизнесе где доля заработной платы в расходах велика, предприятие просто обязано выстраивать систему лояльности сотрудников.
Важно принимать на работу сотрудника, максимально похожего на «портрет» идеального сотрудника вашего салона красоты. Печально, если способности работника используются незначительно – на 10–15%, тогда работник будет искать другие возможности «не терять квалификацию».
Учимся находить взаимовыгодное решение.
У руководителя цель – обеспечить рост бизнеса и сэкономить на затратах. У сотрудника – найти место комфортной работы с точки зрения финансового вознаграждения и морального удовлетворения от работы на этом месте.
Бизнес двигают люди и технологии, а в нашей сфере люди – носители этой технологии.
По материалам журнала Spa&Salon 18.01.2010
|