Управление салоном красоты
<< назад к списку
Следует учитывать самые незначительные на первый взгляд индивидуальные потребности своих клиентов
Юлия Долгова
Конкурентное преимущество - это те характеристики или свойства товара, а в нашем случае салонной услуги, которые создают для салона красоты определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самим услугам, так и к дополнительным факторам, сопровождающим основные услуги.
Иными словами, и это первое условие, услуги предлагаемые салоном красоты, безусловно, должны иметь совершенно конкретную целевую аудиторию, которой они интересны настолько, что эти люди готовы платить за них деньги. И чем более точное представление мы имеем об этой целевой аудитории, ее потребностях и возможностях, тем больше шансов у нас достичь второго, не менее важного условия - сделать услуги своего салона наиболее привлекательными интересными для клиентов, чем аналогичные или схожие услуги, предлагаемые другими предприятиями индустрии красоты и здоровья.
На сегодняшний день, когда рынок становится все более насыщенным, постепенно сглаживается разница в ценах, ассортименте и качестве услуг. В целях повышения конкурентоспособности владельцы салонов вынуждены проявлять определенную изобретательность.
На мой взгляд, одним из важных конкурентных преимуществ сегодня является высокий сервис обслуживания и способ подачи тех или иных услуг. Например, теплый компресс для кистей рук, включенный в обычный маникюр не делает процедуру дороже ни на копейку, но вносит в процедуру такой важный элемент, как забота и внимание по отношению к клиенту. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые не только удовлетворяли бы ожидания клиента, но и даже предвосхищали, превосходили бы их, делали бы их запоминающимися, эмоционально значимыми, и при этом имели бы разумную затратную часть.
Для того чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, руководству следует учитывать самые незначительные на первый взгляд индивидуальные потребности своих клиентов. Это позволяет выстраивать экстра-лояльные, практически индивидуальные схемы взаимодействия с ними. Для людей сегодня крайне важно ощущение собственной значимости, и этому хорошо способствуют схемы обслуживания по принципу принадлежности к той или иной малой группе (альтернатива клубному типу) – «только для меня и членов моей семьи», «только для меня и моих друзей», «только для сотрудников нашей компании», «только для молодоженов и их родственников» - и таких вариантов может быть огромное множество, в зависимости от конкретной целевой аудитории.
Таким образом, я убеждена, что сегодня, конкурентные преимущества выстраиваются не за счет ценовых и качественных характеристик, которые еще вчера были очень важны, а за счет определенной дифференциации услуг, особой их подачи, что наделяет их особыми отличительными особенностями в ряду себе подобных и, соответственно, привлекательными для покупателя.
10.06.2010
|