Управление салоном красоты
<< назад к списку
Главным и основополагающим в конкурентной борьбе салона красоты является качество
Олег Зверев
Любая бизнес-литература выдаст вам, что конкурентоспособность характеризуется несколькими факторами: рекламой, снижением цен, разнообразием и эксклюзивностью услуг, повышение качества услуг и т.п.
По моему убеждению, главным и основополагающим тут является качество!
Конечно, забывать или пренебрегать другими факторами неразумно, но и превозносить их превыше качества, я бы не стал.
Особенно мне непонятна «возня» в нашем бизнесе вокруг, так называемых, «фишек».
Многочисленные советы найти свою секретную «фишку», приобрести с ее помощью немыслимое конкурентное преимущество и тогда всё у салона будет в порядке, можно прочитать во многих СМИ и профессиональной литературе.
К сожалению, подобные советы по получению конкурентного преимущества далеки от реальности, особенно если эти «фишки» завязаны на оборудовании или на новомодных услугах.
Проблем купить что-то из оборудования, узнать технологические процессы новомодных процедур, у современного руководителя салона красоты нет по определению!
Следящий за изменениями и новинками рынка руководитель, всегда найдет способ мгновенно повторить любую «фишку», как только он поймет ее прибыльность, ведь эта «фишка» находится, так сказать, в свободном доступе! Приходи, смотри, копируй – сделаешь это с головой и быстро, получишь ровно такое же конкурентное преимущество!
К тому же не забываем, что, пожалуй, только качество можно увеличивать, практически, до бесконечности!
Все остальные факторы конкурентоспособности требуют уже более значительных затрат, чем повышение качества.
Но еще раз повторюсь, это не значит, что о них можно не особо беспокоиться!
Именно ежедневная и кропотливая работа над совокупностью всех, перечисленных в начале, конкурентных факторов во главе с качеством, сможет дать салону красоты уверенность в своем развитии и рентабельности.
10.06.2010
|