Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Когда управляющий салона красоты должен задумываться о повышении квалификации мастеров?

Александра Меркулова

Управляющий салона красоты должен задумываться о повышении квалификации мастера с самого начала, во время оформления на работу. Каждый руководитель, владелец салонного бизнеса должен понимать, что дополнительное обучение сотрудников в любом случае положительно скажется и на имидже салона, и на прибыли.

Общая практика в индустрии красоты и здоровья такова: обслуживание у мастера, который прошел или регулярно проходит обучение, стоит несколько дороже. Парикмахер, косметолог, массажист, прошедший дополнительное обучение по одному из направлений своей деятельности, может называться vip-мастером и продавать клиенту свои услуги по более высокой цене.

Как часто должны проходить повышение квалификации мастера?

Дополнительное обучение необходимо для специалистов всех профессий. Другой разговор, что для всех в разной степени. Медицинский персонал, работники бухгалтерской и юридической сферы и многие другие специалисты салона красоты обязаны время от времени проходить обучение. Это связано, несомненно, со спецификой работы. Множественные изменения, происходящие в той или иной среде, где задействован работник, не позволяют работать с информацией, полученной ранее. Постоянные изменения влияют на то, что информация быстро теряет свою актуальность, другими словами - устаревает. Изменения в законодательстве, в экономике, научный прогресс, всеобщая компьютеризация - факторы, не оставляющие возможности выбора: учиться или нет.

Среди причин, которые подталкивают работника на повышение профессионального уровня, можно назвать:

Необходимость в новых знаниях, навыках. Дополнительные знания позволят решать вопросы быстрее и качественнее, а востребованные навыки повышают ценность самого сотрудника в глазах клиента и руководства;

Поддержание положительного отношения к работе, коллективу салона красоты (касается в большей степени корпоративного обучения);

Формирование ощущения причастности к работе салона красоты в целом. Психологические тренинги, направленные на поддержание и укрепление корпоративного духа - не просто дань современности, а сложившаяся необходимость.

Выраженная необходимость в получении общих знаний и навыков, независимо от профессии, стимулирует на обучение технике продаж, получению консультативных и коммуникативных навыков. Это относится в равной степени к администратору, работнику ресепшн и к мастеру парикмахерского зала. Представители многих профессий в той или иной степени связаны с необходимостью продавать. Будь то услуги по прейскуранту, упаковка с продукцией, необходимая клиенту для использования дома, рекомендация следующей процедуры или приема специалиста. Эффективное общение с клиентом, грамотная консультация и продажа без навязывания - навыки, полезные не только для работы, но и для повседневной жизни.

Для освоения информации недостаточно чтения литературы. Получение необходимых знаний, отработка навыков с оптимальной отдачей происходит на обучающих семинарах, тренингах. Курс обучения можно пройти в учреждениях, специализирующихся на дополнительном образовании, или посетить семинар, который предлагает поставщик, дистрибьютор продукции. Компания "Шарм Дистрибьюшн" предлагает своим партнерам семинары по технике продаж и ведению салонного бизнеса. Кроме актуальной информации от практикующих специалистов слушатели получают живое общение и обмен информацией, что немаловажно для профессионалов индустрии, работающих в ней длительный срок.

Если говорить о том, насколько часто мастера должны проходить повышение квалификации, то можно назвать несколько вариантов условного сценария.

При переходе на новую продукцию или расширении ассортимента используемых препаратов; с выходом на рынок новых препаратов, продукции. Обучение в обоих случаях происходит, как правило, за счет компании-поставщика. Компания - дистрибьютор профессиональной косметики предлагает программы обучения и дополнительные семинары для повышения уровня знаний продукции, линии консультации, форумы - для оперативного решения вопросов.

При появлении технических и иных новшеств, которые могут принести компании дополнительную прибыль в виде увеличения цены существующих услуг или введения новых. Новые услуги и продукты, в свою очередь, привлекают в салон красоты новых клиентов, заинтересованных в новшествах. В этом случае, необходимость обучения обусловлена возможностью получения дополнительно прибыли.

В иных случаях, например при рестайлинге, обновлении предприятия индустрии красоты.

Как повышение квалификации должно отражаться на заработной плате мастера и расценках за оказываемые им услуги?

Существует несколько вариантов увеличения заработной платы сотрудникам салона красоты:

Повышение процента, который получает мастер. Естественно, есть некий предел, выходить за который нецелесообразно для руководителя предприятия красивого бизнеса.

В таком случае есть другой вариант - повышение стоимости услуг мастера.

Возможен также вариант разделения прейскурантов услуг на услуги парикмахерского зала и vip-зала.

Как правило, клиент готов платить больше за лучше качество и увеличение стоимости услуг парикмахера, прошедшего дополнительное обучение новому методу стрижки, укладки, окрашивания, будет, как минимум, оправдано в его глазах. Интерес мастеров к модному сейчас методу стрижки "Структура в Движении" можно объяснить с позиций и руководителя салона и мастеров. Для мастера - это возможность проявить себя с новой стороны, более удобные, продуманные положения тела при стрижке, новые возможности творчества, новые стрижки и укладки. Для владельца салонного бизнеса - более высокая по сравнению с другими скорость стрижки (3-5 минут) позволяет мастеру обслужить большее количество клиентов, что принесет салону большую прибыль. Мастера, прошедшие обучение "Структуре в Движении", остаются ее поклонниками в течение всей профессиональной деятельности.

В какой форме рассказать клиенту о том, что мастер прошел повышение?

Есть традиция вывешивать дипломы, полученные мастером, в его рабочем пространстве. Клиент, во -первых, обратит на них внимание, во-вторых, у него появится уверенность в квалификации мастера, как следствие - заинтересованность в повторном обслуживании.

Сами работники салонов красоты порой не прочь рассказать о своих достижениях, а "сарафанное радио", как известно, одно из лучших средств PR.

Администратор, принимающий гостей, в свободное время может занять клиентов рассказом о коллективе, достижениях общих и достижениях отдельно взятых сотрудников.

Информирование клиентов, том числе и потенциальных, может происходить также на сайте салона красоты.

За чей счет обучается мастер, и если за счет салона, как заключить с мастером договор об отработке?

Мастер может обучаться за свой счет. Несомненный плюс такого подхода - в экономии на обучении персонала, а минус - полная независимость мастера. В какой-то момент он может решить, что слишком хорош для вашей фирмы. Тогда время, потраченное на его обучение, вам никто не вернет, а клиенты, предпочитающие обслуживание высококлассного мастера, могут оказаться клиентами другого салона красоты.

Другой вариант - обучение за счет работодателя. В данном случае, обязанность мастера отработать собственное обучение в салоне красоты, его оплатившем, закрепляется ученическим договором. Такого рода гарантии защитят руководителя салона красоты от необдуманных увольнений его работников и невозврата средств, затраченных на обучение.

По материалам сайта www.charmd.ru

04.10.2010



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru