Управление салоном красоты
<< назад к списку
Где найти хороших администраторов для салона красоты?
Настя Костюченкова
Если вы подумали, что речь пойдет о поиске и подборе кадров администраторов салонов красоты, то ошибочка вышла. Но о том, где хотя бы один раз в год можно встретить сразу нескольких расскажу: на финале конкурса «Лучший администратор индустрии красоты».
Администратор в успешных салонах – это не «девочка на ресепшене». Это специалист, нацеленный на увеличение прибыли салона и обладающий целым арсеналом технологий извлечения этой прибыли.
От администратора на 50% зависят финансовые показатели салона красоты. Это не преувеличение. Три ключевые функции администратора позволяют активно влиять именно на финансовый результат работы всей организации:
- Телефонный разговор и встреча клиентов в салоне красоты, то есть первый контакт, а значит первое и самое важное впечатление, от которого зависит, останется клиент в салоне или уйдет.
- Дополнительные продажи линий домашнего использования и вспомогательных товаров, которые вносят существенную лепту в доходы салона. А есть случаи, что даже превышают выручка всего салона красоты
- Структурирование работы салона и управление товарными запасами, в том числе борьба с потерями.
Вот такая сложная работа, требующая множества разнообразных качеств, навыка и мастерства. Сегодня мало кто из специалистов отрасли соглашается обучать администраторов – слишком многому требуется учить, очень хлопотное дело. Поэтому многие администраторы представлены сами себе, им негде получать специальные знания, у них мало шансов развиваться как специалистам. И страдают от этого не только сами администраторы, но и владельцы салонного бизнеса, которые недополучают в результате прибыли. Да и сама отрасль красивого бизнеса, как говорят некоторые эксперты, год от года теряет в качестве сервиса, хотя клиенты наоборот, ждут обратного – по закону о возрастающих потребностях они становятся все требовательнее.
Вот почему иначе как подвижничеством деятельность НАПИК и конкретно Михаила Кочиашвили по подготовке, отбору и проведению этого чемпионата профессионального мастерства среди администраторов салонов красоты и СПА не назовешь. Проект некоммерческий, денег по определению приносить не может, но ведь не все ради денег! Радует и то, что многие занятые люди жертвуют своим временем, чтобы оказать содействие, принять участие в осуществлении конкурса. Родина должна знать имена людей, по сути участвующих в попечительско-благотворительной (для отрасли в целом) деятельности: Максим Сергеев, Андрей Сырченко, Вера Кобзева, Алсу Разакова, Елена Москвичева и Александр Ходаков.
Откликнулись на просьбу выделить призы для участников конкурса и спонсоры. Поставщики профессиональной косметики наделили всех победительниц наборами косметических средств MargaritaBiarritz и Талассо-Бретань.
В третьем по счету ежегодном конкурсе для администраторов сражались за первое место пять финалисток:
- Екатерина Левина из тульской клиники лечебной косметологии Комаровой
- Ольга Аканина, СПА Перфекшн, Москва
- Ольга Перова СПА салон WellHall
- Елена Конова центр Терапия красоты
- Ульяна Морозова салон Де Ля Женесс
На первом этапе конкурсантки презентовали себя (рассказывали о себе), а позже - салон, где они работают . Два самых трудных конкурса – на стрессоустойчивость и на мастерство в искусстве продаж оказались самыми трудными.
Испытывал конкурсанток на прочность нервной системы и находчивость ни кто иной, как Максим Сергеев – в роли вампира, зашедшего в салон красоты подровнять ноги в маникюрном кабинете. Юмор и артистизм участника жюри, который пытался всячески расшатать эмоциональное состояние администраторов и спровоцировать их на грубость вызвал большое оживление и смех в зале. А в роли клиента, которому конкурсантки должны были продать какое-то средство домашнего ухода выступил сам Михаил Кочиашвили. Увы, последний конкурс оставил удручающее впечатление – обаятельные, привлекательные, вежливые администраторы - лидеры всех остальных конкурсов просто провалили этот этап. К сожалению те участницы конкурса, которые явно шли на первое место, показали полное неумение и не знание техники продаж.
Вот почему, казалось бы, спорные поначалу призы в виде сертификатов на обучение (зачем учить лучших?) оказались весьма кстати. Один из участников жюри - Вера Кобзева так и сказала при подведении итогов: «несмотря на то, что мы видим лучших администраторов страны, до совершенства далеко, нужно работать над собой». А Александр Ходаков добавил: «когда ходишь по салонам красоты в качестве тайного покупателя, приходиться браковать, то есть ставить двойку 70% администраторов – потому что встречают входящего клиента они из рук вон плохо». Поэтому призы в виде обучения, которые получили конкурсантки – они со смыслом и с пользой. Учебный центр Мартинекс подарил одной из участниц сертификат на прохождение в ноябре тренинга администраторов (ведет его известный всем тренер Максим Роменский, ближайший курс в ноябре), а консалтинговое объединение Фабрика Бизнеса – дистанционный курс «Как стать хорошим администратором», позволяющий изучать основы профессионального мастерства и искусство продаж не выходя из дома в любое время (без привязки к дате).
В итоге по результатам всех этапов конкурса победила Елена Конова (центр Терапия красоты, Москва), второе место заняла Елена Перова (Спа Велл Холл, Москва), а третье место – Екатерина Левина (Тула, клиника косметологии Комаровой). А мы будем через год ждать следующего чемпионата среди администраторов…
Жюри конкурса администраторов
Все участницы конкурса администраторов
Ходаков вручает приз сертификат на дистанционное обучение
Андрей Сырченко
Конкурс на стрессоустойчивость
фото Станислава Козырева 27.10.2010
|