Управление салоном красоты
<< назад к списку
11 заповедей Роспотребнадзора
Проверки санитарного состояния предприятий индустрии красоты и здоровья продолжаются. Как будто Дед Мороз попросил санитарный надзор помочь владельцам салонного бизнеса навести чистоту и порядок в своих заведениях перед новогодними праздниками. Однако в горячий сезон приостановка деятельности салона красоты – ощутимые потери.
Региональное управление Роспотребнадзора подало иск в Фрунзенский районный суд Саратова о приостановлении на 10 суток работы парикмахерской ООО «Велла-2000».
В ходе проверки работники Роспотребнадзора выявили нарушения режима обработки инструментов, отсутствие маркировки на дезинфицирующих средствах, отсутствие принудительной вытяжной вентиляции в кабинете наращивания ногтей, использование парфюмерно-косметических средств без сертификатов соответствия.
В последнее время проверки предприятий индустрии красоты сотрудниками Роспотребнадзора участились, однако, руководители салонов красоты, парикмахерских, студий загара и т.д. должны знать, что у чиновников есть строгое распоряжение следовать определенным правилам контрольных мероприятий.
Перечислим их, сославшись на Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/11198-0-23 от 28 июля 2010г. «О совершенствовании проведения проверок и назовем заповедями Роспотребнадзора».
1. Проверка проводится во внеплановом порядке на основании поступившего в территориальный орган Роспотребнадзора письменного сообщения о том, что на предприятии допускаются нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и на потребительском рынке. Оформление распоряжения о проведении такой проверки, согласование ее проведения с органами прокуратуры и составление акта проверки не требуется.
2. Информация о начале проверки предоставляется непосредственно Роспотребнадзором и его территориальными органами по телефону, или электронной почте.
3. Должностные лица Роспотребнадзора обязаны ознакомить лиц, подлежащих выездной проверке, с Административным регламентом.
4. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании утвержденного руководителем территориального органа Роспотребнадзора ежегодного плана проведения проверок.
5. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, могут проводиться два и более раза в три года.
6. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
7. При организации плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать пятьдесят часов для одного малого предприятия и пятнадцать часов для одного микропредприятия в год.
8 Уведомление лица, подлежащего проверке, о проведении проверки не требуется в случаях:
- проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является обращение, сообщение или информация о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо обращение гражданина о нарушении его прав, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является обращение, сообщение или информация о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан.
9. При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, не вправе требовать у проверяемого лица, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
10. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11. При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Роспотребнадзора;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному - требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Сотрудники КО «Фабрика бизнеса» обращают внимание руководителей предприятий индустрии красоты на тот заслуживающий особого внимания факт, что эти правила контролирующие органы прописали для себя сами, значит, обязаны их соблюдать.
07.12.2010
|