Управление салоном красоты
<< назад к списку
Вопрос № 1: что делать с воровством клиентов в салонах красоты
Настя Костюченкова
В почте, ежедневно приходящей на электронный адрес Департамента салонного бизнеса КО «Фабрика бизнеса» один вопрос повторяется с завидной регулярностью: что делать с мастерами салонов красоты, которые уводят клиентов на дом?
Мы еще раз отсылаем все читателей к теме виртуальной конференции, которая была посвящена как раз этому вопросу: http://www.cosmo-expo.ru/webconf/1.php.
Однако, кроме рассуждения на тему, как быть, есть перечень конкретных мер, которые можно применить к мастерам, предпочитающим работать дома.
Но прежде, чем их перечислить, хотим сказать, что борьба в одиночку против надомников-домушников ни к чему не приведет. Хотят руководители салонного бизнеса того или нет, но придется объединяться с другими представителями отрасли красоты и здоровья, создавать союзы владельцев салонов красоты, которые способны влиять на ситуацию в целом, не тратя сил на межличностные разборки у себя на предприятии.
И все-таки несколько советов от экспертов:
- Трезво посмотрите на цены в салоне красоты. В них, естественно, заложены и налоги, и коммунальные расходы, и социальные выплаты, но так же утяжеляет стоимость процедур роскошный ремонт, траты на невостребованное салонное оборудование, взятки за несоблюдение санитарного режима на предприятии. У мастера, работающего на дому, всего два преимущества, но каких!
- меньшая стоимость услуги,
- удобный для клиента режим работы.
И пока вы не найдете способ гармонизировать цену и качество и предоставлять салонную услугу клиенту тогда, когда она ему необходима, смысла воевать с домушниками нет.
Если вы нашли такой способ, идем дальше.
- Ознакомьте персонал с законодательными актами, которые предусматривают ответственность за частную медицинскую практику (косметолог, массажист) и незаконное предпринимательство (мастер маникюра педикюра, парикмахер).
- Пригласите в салон сотрудника налоговой службы или ОБЭПа, который разъяснит персоналу, что грозит тем, кто оказывают услуги клиентам в обход законодательства. Из таких уст информация прозвучит убедительнее.
- Отрегулируйте, наконец, работу своей компьютерной системы, которая вполне может вычислить, после кого из мастеров клиенты не возвращаются в салон красоты.
- Демонстрируйте клиентам соблюдение всех санитарных норм, приучайте их к мысли, что услуга – дело высокотехнологичное и требующее особого процесса подготовки.
- Внедряйте те салонные услуги, которые трудно организовать в домашних условиях.
- Если факт увода на дом подтвердится, увольняйте мастера быстро, демонстративно и жестко. Вот тут вам пригодится солидарность других предпринимателей, чтобы на работу отщепенца не взял конкурент из соседнего дома (причем, вместе с клиентской базой вашего салона красоты).
- Научитесь создавать особую атмосферу в салоне красоты. Любые другие полномочия можно переложить на администраторов и старших мастеров, но атмосфера, стиль, тон – это то, что задаете вы, руководитель.
- И если клиент все равно хочет, чтобы его обслужили на дому, пойдите ему навстречу, создавайте выездные бригады. Если процесс нельзя переломить, его надо возглавить.
02.02.2011
|