Управление салоном красоты
<< назад к списку
Его величество прейскурант и его свита
Елена Москвичева
В качестве таинственного покупателя мне часто приходиться ходить в салоны красоты и спа-салоны, чтобы потом написать руководителю предприятия красивого бизнеса аналитическую записку и перечислить те моменты, которые отталкивают клиента.
Сегодня поговорим о меню, прайс-листе, прейскуранте и т.д. и т.п., а, в общем, о списке услуг и цен, который обычно предлагается клиенту на ресепшн.
Кстати... А предлагается ли?
Начну почти с анекдота. Звоню по телефону и спрашиваю:
- Это салон красоты?
- Ну, - отвечают и далее тишина.
Признаюсь, я тоже не нашлась, что сказать и просто положила трубку.
Так вот, когда я пришла в этот салон красоты, то администратор просто спросила меня, на какую услугу, и оставила дожидаться мастера. Про прейскурант никто бы и не вспомнил, если бы у меня не было в задании проверить работу персонала с этим важным документом продаж.
Поэтому я спросила, а можно ли посмотреть прейскурант.
Молчание на ресепшн.
Ну... (теперь я уже тяну это многозначительное словечко, заразное оказалось) прайс дайте.
Опять молчание. Потом администратор радостно вскрикнула:
- Так вы меню хотите?
- Хочу, - тупо ответила я и, схватив папку, стала ее лихорадочно перелистывать.
Вопрос первый: как в вашем салоне красоты называют папку с предложением услуг и знают ли ваши администраторы другие названия того же самого предмета?
Смотрю раздел парикмахерские услуги и - первой строкой "Стрижка модельная. С мытьем и сушкой волос!"
Мытье и сушка густо перечеркнуты карандашом, но все же проступают через серые полосы.
- А почему сушка вычеркнута?
- Мойка и сушка за отдельную плату.
- Какую?
- Это смотря каким шампунем.
- А какой есть?
- Лана! У тебя сегодня какой шампунь? - спросила администратор у парикмахера, ожидавшего меня на ресепшн. Та пожала плечами и ничего не сказала.
Прелесть, правда? И как потом считать будут общую стоимость услуги?
Вопрос второй. Каким образом вы вносите изменения в прайс? Перепечатываете страницу или же черкаете карандашом? И как администраторы разговаривают с клиентами, объясняя изменения в прайсе. Кто-нибудь из владельцев салонного бизнеса это слышал в реале?
- А вот косметологические услуги... - не сдаюсь я и открываю другой раздел.
Пилинги гликолевые:
- 3200 рублей (препарат Х).
- 4100 рублей (препарат Y).
- А в чем разница между пилингами?
- В препаратах...
- А между препаратами?
- В цене.
Я уже явно начинаю раздражать администратора, но она держится из последних сил!
- А какой выбрать?
Тут администратор что-то вспоминает, она предпринимает мощное умственное усилие и сообщает мне, что препарат выберет косметолог, сначала надо оценить степень ...
Тут она замолчала и я подсказываю:
- Разрухи на лице?
- Нет что вы, вы очень даже молодо выглядите.
Очень сомнительный комплимент, и сказан скучным дежурным голосом, но все равно приятно. А значит о цене на услугу я уже не спрашиваю. Правда, и пилинг делать не буду, почему то сразу возникает уверенность, что возьмут деньги за дорогой, а на лицо нанесут дешевый препарат. И никто меня не переубедит, что это будет не так.
Вопрос третий. Если в вашем прайсе есть услуги одного типа, но с разными ценами, как администраторы позиционируют их клиенту? Как объясняют разницу в ценах? Учил ли их кто-нибудь этому?
Вот я себе представляю, как руководитель сидит, работает на прейскурантом, считает себестоимость услуги, думает, как не отпугнуть клиента и, в то же время, не работать себе в убыток, как потом аккуратно ставит печать и расписывается на каждой странице. И оставляет документ на ресепшн.
Вопрос четвертый. Когда вы в следующий раз открываете папку? Когда опять надо сменить цены? А кто контролирует состояние - чистоту листов, отсутствие надписей и пятен, закладок и даже клиентских волос. Да, такое в прайсе тоже можно найти!
И все же сам документ так и остается просто бумагой, если администратор и мастера не умеют с ним работать, это значит:
- правильно презентовать услугу,
- объяснить ценовую политику,
- рассказать о названных продуктах,
- объяснить, где указана процедура, а где курс процедур,
- пригласить мастера или другого компетентного человека, если клиент спрашивает о неизвестных администратору вещах.
Все-таки прейскурант - это первый и главный инструмент продаж в салоне, он - Его величество. А короля всегда играет свита, в нашем случае -персонал.
И вопрос пятый, он же последний. А в вашем салоне учат мастеров, администраторов и управляющего работать с прейскурантом?
Работники КО "Фабрика бизнеса" предлагают также определиться, как именно называется документ в вашем салоне красоты. Вот варианты на выбор:
Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и франц. courant — текущий), систематизированный сборник цен (тарифов) по группам и видам товаров и услуг.
Прайс-лист — издание, которое содержит перечень товаров, услуг, краткую характеристику, назначение, цены, скидки, дату (цена на день, месяц, год) и даже рекламные тексты.
Меню - (фр. menu) - листок с перечнем кушаний.
23.03.2011
|