Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Сервис в салоне красоты, часть 8: мотивация персонала салона красоты, пять ошибок руководителей

Вера Кобзева

Вокруг мотивации персонала возникло множество мифов. Одни думают, что управлять ею невозможно, другие считают, что главный мотиватор – это зарплата, а третьи любят поговорить о «кнутах и пряниках».

Когда встречаются руководители салонов красоты, речь непременно заходит о мотивации персонала салона красоты.

Для начала уточним понятия.

Мотив – побуждение поведения и деятельности конкретного сотрудника.

Мотивация – система мотивов конкретного сотрудника, весь комплекс факторов, направляющих и побуждающих его поведение.

Мотивировать – активизировать мотивы сотрудника.

Мотиватор – фактор, который повышает результативность работы сотрудника и/или его удовлетворенность, поскольку соответствуют внутренним потребностям, которые в данный момент не удовлетворены частично или полностью.

Обычно руководители допускают следующие ошибки.

Ошибка руководителя

На самом деле

1. Недооценка значения мотивации контактного персонала для улучшения результативности и соблюдения Стандарта обслуживания Клиентов.

Если сотрудник умеет отлично обслуживать Клиентов, обладает сервисными установками, знаниями и навыками, то это
НЕ означает,
что он непременно будет применять их в обслуживании Клиентов.
Необходимо, чтобы сотрудник:
- не только МОГ,
- но и ХОТЕЛ,
то есть был мотивирован, использовать свои ресурсы.

2. Преобладание негативной мотивации в системе мотивации.

Негативная мотивация:
- публичное порицание,
- выговор,
- неконструктивная критика,
- штраф
всё это может привести к тому, что сотрудник прекратит антисервисное поведение. Но
НЕ означает,
что желательное сервисное поведение участится.

3. Отсутствие учета индивидуальных мотиваторов конкретного сотрудника.

То, что мотивирует руководителя, может быть НЕ значимым для конкретного сотрудника.
Например, руководителя мотивирует карьерный рост и власть, а подчиненного признание и новизна.

4. Переоценка материальной мотивации.
Уверенность в том, что деньги – главное в мотивации.

Зарплата важна.
При этом деньги, которые получает сотрудник в качестве заработной платы, НЕ являются мотивирующим фактором.
Деньги контролируют, обязывают, заставляют.

5. Недооценка роли руководителя и реализации им властных функций как важных мотивирующих факторов.

Часто сотрудники уходят от руководителей, а не из конкретного салона. Отношения с непосредственным руководителем во многом определяют, насколько долго сотрудник будет оставаться в салоне и какие результаты показывать.

Формируя в своем салоне красоты систему мотивации контактного персонала, руководителю полезно ответить на вопросы:

1. Будет ли создаваемая система мотивации удерживать персонал в салоне?

2. Поможет ли создаваемая система повышению качества обслуживания Клиентов?

3. Обеспечит ли создаваемая система преданность салону как месту работы?

4. Улучшит ли создаваемая система социально-психологический климат в коллективе?

Источник: http://www.kobzeva.ru/

31.05.2011



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru