Управление салоном красоты
<< назад к списку
Сервис в салоне красоты, часть 8: мотивация персонала салона красоты, пять ошибок руководителей
Вера Кобзева
Вокруг мотивации персонала возникло множество мифов. Одни думают, что управлять ею невозможно, другие считают, что главный мотиватор – это зарплата, а третьи любят поговорить о «кнутах и пряниках».
Когда встречаются руководители салонов красоты, речь непременно заходит о мотивации персонала салона красоты.
Для начала уточним понятия.
Мотив – побуждение поведения и деятельности конкретного сотрудника.
Мотивация – система мотивов конкретного сотрудника, весь комплекс факторов, направляющих и побуждающих его поведение.
Мотивировать – активизировать мотивы сотрудника.
Мотиватор – фактор, который повышает результативность работы сотрудника и/или его удовлетворенность, поскольку соответствуют внутренним потребностям, которые в данный момент не удовлетворены частично или полностью.
Обычно руководители допускают следующие ошибки.
Ошибка руководителя |
На самом деле |
1. Недооценка значения мотивации контактного персонала для улучшения результативности и соблюдения Стандарта обслуживания Клиентов. |
Если сотрудник умеет отлично обслуживать Клиентов, обладает сервисными установками, знаниями и навыками, то это
НЕ означает,
что он непременно будет применять их в обслуживании Клиентов.
Необходимо, чтобы сотрудник:
- не только МОГ,
- но и ХОТЕЛ,
то есть был мотивирован, использовать свои ресурсы. |
2. Преобладание негативной мотивации в системе мотивации. |
Негативная мотивация:
- публичное порицание,
- выговор,
- неконструктивная критика,
- штраф
всё это может привести к тому, что сотрудник прекратит антисервисное поведение. Но
НЕ означает,
что желательное сервисное поведение участится. |
3. Отсутствие учета индивидуальных мотиваторов конкретного сотрудника. |
То, что мотивирует руководителя, может быть НЕ значимым для конкретного сотрудника.
Например, руководителя мотивирует карьерный рост и власть, а подчиненного признание и новизна. |
4. Переоценка материальной мотивации.
Уверенность в том, что деньги – главное в мотивации. |
Зарплата важна.
При этом деньги, которые получает сотрудник в качестве заработной платы, НЕ являются мотивирующим фактором.
Деньги контролируют, обязывают, заставляют. |
5. Недооценка роли руководителя и реализации им властных функций как важных мотивирующих факторов. |
Часто сотрудники уходят от руководителей, а не из конкретного салона. Отношения с непосредственным руководителем во многом определяют, насколько долго сотрудник будет оставаться в салоне и какие результаты показывать. |
Формируя в своем салоне красоты систему мотивации контактного персонала, руководителю полезно ответить на вопросы:
1. Будет ли создаваемая система мотивации удерживать персонал в салоне?
2. Поможет ли создаваемая система повышению качества обслуживания Клиентов?
3. Обеспечит ли создаваемая система преданность салону как месту работы?
4. Улучшит ли создаваемая система социально-психологический климат в коллективе?
Источник: http://www.kobzeva.ru/ 31.05.2011
|