Управление салоном красоты
<< назад к списку
Сентябрьский хит сезона: программное обеспечение
Вот вы сейчас подумали о компьютерной программе, не так ли? А на самом деле речь пойдет о программном обеспечении салона красоты работой на осень. То есть, о создании таких комплексных программ, в которые можно ввести клиента в сентябре, а вывести... Вообще-то бытует мнение, что уход за собой - это понятие пожизненное -:)
Итак, в сентябре природа уходит в спячку, клиенты настраиваются на длинную темную зиму, следовательно, тут самое время предложить им длительный и увлекательный процесс по...
Вот здесь мы делаем второй шаг - проводим ревизию услуг в салоне красоты. Дело в том, что хотя бы раз в год каждый руководитель салонного бизнеса должен понять, какие услуги у него неизменно являются востребованными, какие "провисают", а что вообще только занимает место в прайсе и ни разу не было куплено. Вы не поверите, но практически каждый руководитель после ревизии находит у себя в салоне красоты подобные услуги.
И тогда третий шаг будет заключаться в анализе имеющихся салонных услуг с тем, чтобы понять, надо ли невостребованные просто убрать и забыть навсегда или их можно реанимировать. Смотрим на проблему с разных сторон, оцениваем следующие параметры:
- сколько денег было вложено в организацию (запуск) той или иной услуги;
- что было сделано для ее продвижения;
- как к ней относятся мастера, и нет ли с их стороны обычного саботажа;
- есть ли у услуги некий потенциал, позволяющий еще раз приложить усилия к ее возрождению.
Тогда придет время сделать четвертый шаг - с помощью специалистов собрать услуги в определенные цепочки. Это будет напоминать процесс нанизывания бус - роль нитки выполняет цель, которая ложится в основу программы.
Следовательно, пятый шаг - формулировка целей для предлагаемых программ. Это могут быть стандартные вещи: коррекция веса, лечение волос, омоложение кожи, "легкие ножки". Но если арсенал ваших средств и компетенция ваших специалистов позволяет, можно придумать и неординарные программы:
- "ей смотрят вслед" (омоложение спины -массаж, мезотерапия, мануальная терапия);
- "томный взгляд" (перманентный макияж, уход за кожей вокруг глаз, наращивание ресниц);
- "позвольте поцеловать вашу ручку" (мезотерапия, биоревитализация, массаж рук, парафинотерапия, наращивание ногтей);
- "нежный овал лица" (RF-лифтинг, косметический уход)
Список можно продолжать, главное - понять, есть ли для создания подобных программ ресурсы в салоне красоты, и готовы ли к их эффективному использованию ваши специалисты.
Поэтому шестой шаг - это работа с персоналом салона красоты. Для начала стоит понять, как действует ваша команда, готовы ли мастера передавать клиента из рук в руки с тем, чтобы он правильно вошел в процесс и без срывов прошел всю программу. И далее продумать систему стимулирования тех, кто готов работать с клиентом долговременно, рассчитывая и настраиваясь на коллективный положительный результат.
Если такая команда в салоне красоты есть, и она готова работать с постоянными клиентами (а постоянство клиентов - это главное экономическое преимущество программных уходов), тогда руководителю салона красоты осталось сделать седьмой шаг - обрадовать клиентов сообщением о том, что в салоне красоты для них приготовлены новые виды услуг, собранные в специальные эстетические программы, с целью обеспечить наиболее длительный и качественный результат и достичь конкретно поставленных целей.
Да, и не забудьте правильно организовать завершение процесса. На последней процедуре специалист, который оказывает услугу, должен обсудить с клиентом достигнутые результаты, подчеркнуть свершившиеся изменения, с благодарностью отметить, что без желания и позитивного настроя самого клиента работа была бы менее эффективной, сделать небольшой подарок и... И пригласить на следующую программу.
Это и будет первый шаг - умение завязать с клиентом долговременные и стабильные отношения.
31.08.2011
|