Управление салоном красоты
<< назад к списку
Как учесть рекламные расходы
Без рекламы салонному бизнесу не прожить, разве что кроме случая, когда парикмахерская расположена на компактной закрытой территории, где все знают о ее существовании, да и альтернатив просто нет. Например, в некоторых женских колониях есть заведения красоты. Но мы не об этом. Бухгалтеры салонов красоты открытого типа теперь получили разъяснение от налоговиков о том, как правильно учитывать расходы на рекламу. Давайте познакомимся с этими рекомендациями.
Федеральная налоговая служба опубликовала письмо от 05.09.2011 N ЕД-4-3/14401, в котором разъясняет порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу.
Расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц потребителей этой продукции могут относиться к расходам на рекламу, с учетом их соответствия налоговому законодательству.
В письме сказано, что нормы Налогового кодекса РФ не содержат понятия "реклама". На основании положений пункта 1 статьи 11 НК РФ можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", из которого следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Налоговая служба ссылается также на письмо ФАС РФ от 05.04.2007 N АЦ/4624, которое под неопределенным кругом лиц понимает те лица, которые "не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования".
Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" напоминают руководителям салонов красоты, что, учитывая расходы на рекламу, нелишне понять и какой от нее доход. То есть стоит хотя бы раз в три месяца проводить анализ эффективности рекламных компании в целом, не говоря уже об учете эффективности каждой отдельной рекламной акции.
21.09.2011
|