Управление салоном красоты
<< назад к списку
Мотивируем персонал салона красоты к работе с полной сервисной самоотдачей
Вера Кобзева
Нематериальной мотивацией к продажам является объяснение сервисного смысла продаж и снижение вредного влияния стереотипа, закрепившегося в массовом сознании: «Продавать не хорошо, стыдно, не престижно». Вы уже знаете, что важнейшая часть Вашей управленческой работы – это введение идеологии отличного сервиса. Покажите персоналу не только материальную выгоду от личных продаж, но и объясните их смысл, то есть создайте нематериальную мотивацию. Регулярно на больших сервисных собраниях коллектива, на мини-тренингах, в индивидуальных сервисных беседах вводите сервисный смысл в продажи, то есть доносите идею заботы о Клиенте с помощью продаж.
Принципиально важно убрать из лексикона персонала слова «навязывать», «рекламировать», «втюхивать», «впаривать» и подобные. Дело в том, что речь определяет мышление и наоборот. Как человек говорит, так и мыслит. Как мыслит, так и действует. Если Ваш сотрудник говорит о продажах «втюхивать», то не удивительно, что у него и получается «втюхивание» вместо продаж. На самом деле продажи средств домашнего ухода и услуг – это не что иное как участие специалиста в процессе решения задач Клиента, помощь Клиенту в достижении его целей в области красоты и здоровья.
ПРИМЕР 114.Лилия Голованова, владелец и директор салона красоты: «Зачастую салоны красоты НЕ образовывают Клиентов, поэтому не получается привлечь их. Руководителям салонов кажется, что мир огромен, Интернет масштабен и Клиент может найти любую информацию. Да, может. Но зачем Клиенту искать? В большинстве салонов персонал не умеет продавать. В ментальности русского человека есть убеждение, что навязывать – это плохо. 90% персонала считает, что продавать – это значит навязывать».
ПРИМЕР 115.Елена Кошелева, владелец и директор салонов красоты: «Большинство сотрудников считает, что они НЕ продавцы. Чтобы активизировать продажи, я объясняю персоналу следующее. Пришел Клиент, получил услуги, например, стрижку и окрашивание. Остался доволен. Пришел домой использовал какие-то свои препараты для ухода. В результате волосы потускнели, краска слезла, кончики волос посеклись. Клиент возвращается и говорит парикмахеру: «Я отдал столько денег! Где моя красивая прическа? Зачем Ваши услуги нужны, если они недолговечны? Я не приду к Вам больше». Почему так происходит? Потому, что специалист не предложил нужные Клиенту качественные средства домашнего ухода. Уважающий себя профессиональный парикмахер будет продавать. Потому, что именно он будет в дальнейшем работать с волосами Клиента».
Фрагмент НОВОЙ книги Веры Кобзевой
«Как создать Отличный Сервис в салоне красоты. Практическое руководство» Подробнее… 04.10.2011
|