Управление салоном красоты
<< назад к списку
Главное о мотивации персонала салона красоты
Вера Кобзева
Заставить Ваших сотрудников полюбить Клиентов, вести себя сервисно и продавать активно невозможно. Но мотивировать к нужным Вам действиям и повысить КПД персонала реально.
С пониманием такого инструмента управления, как мотивация, существует путаница. Некоторые руководители салонов красоты считают, что мотивация - это своевременная выплата сотруднику среднерыночной зарплаты. Другие руководители думают, что мотивируют свой персонал зарплатой, которая выше средней по рынку. Третьи руководители жалуются, что никакая зарплата не побуждает подчиненных к работе с полной самоотдачей. Давайте разберемся, что же такое мотивация.
Во-первых, мотивация - это система мотивов человека. Мотив - это то, что побуждает поведение. Например, если Вы проводили собеседование при приеме на работу так, как мы обсуждали в разделе 3.1., то Вы могли выявить у одного претендента на работу в Вашем салоне красоты мотивы – профессиональный рост, возможность участвовать в профессиональных конкурсах, работа в творческом коллективе, избегание рутины и однообразия. У другого претендента, возможно, Вы обнаружили мотивы - стабильная зарплата, работа в неконфликтном коллективе, важность хороших отношений с директором. То есть мотивы строго индивидуальны. То, что мотивирует одного сотрудника, может никак не затрагивать другого.
Во-вторых, мотивация - это система действий для активизации мотивов другого человека. Например, это Ваши управленческие действия с целью побуждения персонала к сервисному поведению и активным продажам средств домашнего ухода и услуг. Возвращаясь к формуле результативности персонала, которую мы рассмотрели в начале Главы 3, напомню, что сами по себе «золотые руки» персонала, сервисное поведение, навыки продаж, документы, описывающие требования к персоналу - бесполезны. Ваши сотрудники должны не только «мочь» предоставлять Клиентам отличный сервис, но и «хотеть» это делать. Ваша задача умножить «Могу» персонала на «Хочу». «Хочу» - это и есть мотивация. Обсудим подробнее, КАК это сделать.
Фрагмент НОВОЙ книги Веры Кобзевой
«Как создать Отличный Сервис в салоне красоты. Практическое руководство» Подробнее… 06.11.2011
|