Управление салоном красоты
<< назад к списку
Корпоративная культура салона красоты – не пустые слова
Вера Кобзева
Корпоративная культура – это ценности, идеология, традиции, неписанные и писанные правила, на основе которых сотрудники строят поведение в коллективе и с Клиентами. В одних салонах красоты директор приходит раньше всех, проверяет готовность салона к приему Клиентов, с улыбкой встречает у входа специалистов, приветствуя перед началом рабочего дня и настраивая на отличное обслуживание Клиентов. В других салонах директор приходит к полудню и запирается кабинете с сотрудниками-любимчиками. В третьих салонах директор приходит в салон вечером с дочерью и собачкой, и они все трое начинают громко ссориться на глазах у Клиентов. В четвертых салонах красоты так налажена система управления, что директор появляется редко, персонал и без него отлично работает. Да, такое бывает. Разный подход, разная атмосфера, разная культура, разные результаты бизнеса…
«Правильная» корпоративная культура исключительно важна для достижения целей салона красоты и как фактор мотивации. К тому же она экономит управленческие усилия и дает возможность сосредоточиться на создании отличного сервиса, а не обсуждать с персоналом в седьмой раз, что «на работу надо приходить вовремя» или «продажи – это не «втюхивание», а забота о решении задач Клиента».
Чтобы создать корпоративную культуру, работающую на цели Вашего бизнеса, Вам нужно стать сильным лидером, а не просто формально называться владельцем или директором салона красоты. Лидер обладает реальной властью, вдохновляет, задает ориентиры поведения с помощью нужной идеологии и ведет за собой. О власти мы поговорим в разделе 3.6. Как задавать ориентиры сервисного поведения и активных продаж шла речь в разделах 2.2. и 2.3.
Корпоративная культура есть в любом салоне красоты. Она складывается всегда, независимо от того, уделяете ли Вы ей специальное внимание или пустили на самотек. Если Вы не формируете корпоративную культуру осознанно и последовательно, значит, в Вашем салоне красоты есть неформальные группировки, негативные лидеры, неконтролируемые Вами модели поведения персонала.
ПРИМЕР 205. Инесса Авдалян, директор и главный врач косметологического центра: «Все рабочие ситуации необходимо обсуждать, а не замалчивать. Мы обсуждаем все вопросы на специальных 10-15 минутных встречах, которые у нас называются «диспетчерская». Причиной увольнения сотрудника является: обособленность, нездоровая амбициозность, распространение сплетен, наговоры на коллег, увод Клиентов. Как говорится, «Ubipus, ibievacua». Что означает: «Где гной, там разрез и удаление».
Фрагмент НОВОЙ книги Веры Кобзевой
«Как создать Отличный Сервис в салоне красоты. Практическое руководство» Подробнее… 12.11.2011
|