Управление салоном красоты
<< назад к списку
Как быть, если сотрудники салона красоты не хотят участвовать в бизнес-тренинге сервисного поведения и продаж
Вера Кобзева
Выявите, с чем связано нежелание персонала учиться. Мысли, слова и чувства Вашего персонала, скорее всего, могут быть такими:
Это неожиданная и непредсказуемая ситуация; мне придется действовать в условиях неопределенности;
- я боюсь выглядеть глупо; все увидят, какой я в учебе; надо будет прилагать усилия, а не хочется; вдруг я попаду впросак;
- после тренинга надо будет применять новые знания и навыки, а это сложно;
- я не верю, что тренер является авторитетом;
- обучение - это для новичков, а я уже опытный;
- мне придется отказаться от своих старых привычек; новое скорее всего будет противоречить тому, что я уже знаю; мне трудно меняться.
ПРИМЕР 186. Светлана Середа, владелец и директор СПА-Клуба: «Если сотрудники не хотят участвовать в бизнес-тренингах, то нужно дождаться, когда у них возникнут сложные ситуации в работе с Клиентами. Тогда они сами захотят учиться. Когда у них в работе возникают некомфортные ситуации, это создает напряжение. Они обсуждают проблему между собой, думают, оценивают свое поведение и варианты, как можно было бы поступить. А я говорю: «Давайте пригласим бизнес-тренера». На недавний тренинг по клиентоориентировнности мои сотрудники буквально рвались потому, что почувствовали ценность тренинга для себя и возможность научиться решать задачи профессионально.
Работа тренера действительно ценна. Он говорит практически тоже, что и я. Только подает это иначе, другими словами и с помощью ролевых игр. То, что я говорю, приелось. От тренера персонал лучше воспринимает правила и приемы продаж и обслуживания».
Подготовительная мотивационная работа с персоналом до тренинга – это Ваша ответственность как руководителя салона красоты. Вам нужно «продать персоналу» предстоящий бизнес-тренинг, то есть правильно презентовать его и мотивировать к участию. Нужно, чтобы персонал воспринимал бизнес-тренинг как полезное событие, а не наказание. Проведите общее собрание и индивидуальные беседы с каждым будущим участником обучения, помогите персоналу увидеть важность обучения сервисному поведению и активным продажам. Не ленитесь объяснять, что в наши дни профессионалом можно назвать только того специалиста, который, во-первых, оказывает услуги отличного качества, во-вторых, умеет отлично общаться с Клиентом и продавать. Подчеркивайте, что в сфере услуг ключевое условие успеха – это общение с Клиентами, а навыки общения нуждаются в постоянном развитии. Донесите до Ваших сотрудников, зачем проводится бизнес-тренинг, какие выгоды получит каждый от участия, какого поведения Вы как руководитель салона красоты ждете от сотрудников на бизнес-тренинге, что должно измениться после бизнес-тренинга в поведении и продажах. Ваша задача – сформировать позитивные ожидания и настроить персонал на активное участие в бизнес-тренинге.
Фрагмент НОВОЙ книги Веры Кобзевой
«Как создать Отличный Сервис в салоне красоты. Практическое руководство» Подробнее… 18.11.2011
|