Управление салоном красоты
<< назад к списку
Цели работы коллектива салона красоты
Вера Кобзева
Вместе с сотрудниками сформулируйте цели работы коллектива. Как Вы помните из раздела 2.2., индивидуальные цели в области сервисного поведения и продаж необходимо обсуждать с каждым членом коллектива в ходе индивидуальных сервисных бесед. Поймите, чтобы стать лидером сервисной команды Вы должны дать людям цель. Они не смогут попасть в цель, если не видят ее. Вдохновляющая цель мотивирует.
ПРИМЕР 209. Из опыта консультирования и проведения бизнес-тренингов. Две недели назад я провела двухдневный бизнес-тренинг навыков сервисного поведения и активных продаж в небольшом подмосковном городе для персонала салона красоты бизнес-класса. В перерывах независимо друг от друга ко мне подошли четыре сотрудника, участвовавшие в бизнес-тренинге, и попросили не проводить в их городе такие тренинги для других салонов красоты. Эту же просьбу почти все участники сформулировали в своих письменных отзывах: «Вера, пожалуйста, не проводите больше такие полезные тренинги для других салонов красоты в нашем городе, чтобы наш салон стал уникальным». А вчера я получила письмо от директора салона, в котором она сообщила, что персонал увлекла возможность удерживать Клиентов отличным сервисом, а не только услугами. Поэтому на послетренинговом собрании они всем коллективом поставили себе цель: «Стать лучшим в городе салоном по уровню сервиса». Эту цель они торжественно записали в Кодекс корпоративной культуры и в виде плаката разместили в комнате персонала. Разумеется, предстоит конкретизировать эту цель (что значит «лучшим», по каким критериям, кто это будет оценивать), и много трудиться, чтобы ее достигнуть. Но сам факт наличия цели уже мотивирует и указывает путь.
Помните, что для сотрудника никогда Ваши цели как работодателя не будут значить больше, чем его собственные цели. Поэтому формулировка цели: «Чтобы салон приносил больше прибыли» - НЕ является мотивирующей, а лишь раздражает персонал. В этом смысле цель «Через полгода каждому специалисту добиться 70% уровня «возвратности» Клиентов» более конкретна и обещает материальную выгоду каждому сотруднику.
ПРИМЕР 210. Клаус Кобьелл, немецкий ресторатор и отельер: «Если бы у меня была волшебная палочка, то я добавил бы российскому бизнесу веру в людей! Ваша команда – это не просто важно, это – все! Кстати, просто «заработать деньги» – никогда не может быть целью компании. Благо для ваших Клиентов – вот это цель. Получение прибыли – это только один из признаков достижения цели».
Фрагмент НОВОЙ книги Веры Кобзевой
«Как создать Отличный Сервис в салоне красоты. Практическое руководство» Подробнее… 26.11.2011
|