Управление салоном красоты
<< назад к списку
Расширение салонного бизнеса: работаем с пространством
Елена Москвичева
Дальновидные руководители всегда рассматривают различные варианты расширения своего предприятия красивого бизнеса. Рассмотрим их и мы, остановившись на расширении пространства салона красоты в разных его формах.
Первое предложение к владельцам салонов красоты - осмотритесь вокруг, вполне возможно, что рядом с вами освобождаются площади. У вас появляется возможность договориться с владельцем помещения об их аренде.
Далее вам предстоит трезво посмотреть на те квадратные метры, которыми вы уже владеете. Если вы оцените квадратные метры и производственные зоны своего салона красоты с точки зрения денежной окупаемости, то, вполне вероятно, у вас родятся мысли, как изменить пространство: что убрать, а что добавить.
И тогда, мы думаем, у многих возникнет первый вопрос - зачем мне нужна такая роскошная рецепция? Этот «парадный подъезд» съедает площади, а отдачи практически не дает!
Есть еще две зоны, к которым стоит присмотреться. Первая - парикмахерский зал. Напомню, что требования СанПиН регламентируют нормы для рабочих мест в парикмахерском зале. Это всем известные расстояния между креслами, от стены и между рядами кресел. Солидные площади. Вопрос в том, нужно ли вам столько кресел?
Используя компьютерную программу управления салоном красоты, можно быстро проанализировать, сколько рабочих мест у вас загружено, когда бывают пики занятости и, исходя из этого, уже рассчитывать, сколько кресел действительно нужно.
Но есть еще резерв - и он также прописан в СанПиН: не допускается размещение в парикмахерских залах и кабинетах оборудования и предметов, не имеющих отношения к выполняемым работам на конкретном участке.
Еще раз пройдите по своему салону красоты и обратите внимание, что с течением лет этих предметов накопилось достаточное количество — искусственная пальма, некий всеми забытый столик, лишний сушуар, давно не используемый. Да-да, поскольку в немногих предприятиях салонного бизнеса есть складские помещения, то все, что никому не нужно, скапливается в рабочих зонах, занимает углы и простенки, съедая ту площадь, которая могла бы поработать на вас, на ваше финансовое благополучие.
А теперь зайдем в косметологический кабинет. В большинстве салонов красоты он представляет из себя помещение в стандартные 12 квадратных метров. Как это и требуется регламентирующими документами. Но документы эти готовились полтора десятка лет назад, тогда в кабинете были кресло, вапоризатор и лампа-лупа. Сегодня в нем столько оборудования, что к кушетке просто так не подойти.
Типичная картина: в центре кабинета кресло или кушетка, вокруг «столпились» косметологические аппараты, а все остальное место занимают причудливо скрученные провода и «пилоты». Теснота возникает как раз из-за невозможности технологически грамотно подключить оборудование к сети.
Во вновь создаваемых салонах красоты технологическим проектированием теперь занимаются специалисты - в индустрии уже существуют профессиональные компании, которые, имея лицензию на данные виды работ, способны создать технологический проект салона красоты с учетом всех необходимых требований и реалий сегодняшнего дня.
Однако эти же специалисты могут помочь вам и в решении частных проблем - в том числе, и по электро-, водоснабжению и канализации.
Собственно, ничего нового и неожиданного в предлагаемой схеме пересмотра пространства нет. Это тот же процесс, что и в квартире, где с течением времени необходимо не только красить стены и менять мебель, но и переставлять ее, разбирать накопившиеся «завалы», модернизировать пространство в соответствии с новыми предъявляемыми к нему требованиями.
Лучше довериться специалисту, но можно кое-то сделать и самим. Для этого достаточно один раз пройтись по предприятию, оглядев его свежим взглядом. К примеру, представить, что вы не владеете этим салоном, а только собираетесь его купить. А купив, слегка переделать…
14.12.2011
|