Управление салоном красоты
<< назад к списку
ВТО не так страшен для салонного бизнеса, как его малюют
Михаил Кузнецов
Вступление России в ВТО не сильно отразится на салонном бизнесе. Так как сами меры начнут внедряться постепенно. Надежда на то, что в Россию придут и активно начнут действовать компании-производители вполне возможно. Но это, скорее всего, будут более крупные компании – лидеры рынка. Для небольших производителей наша страна пока еще сложна в освоении.
Для самостоятельного выхода на российский рынок необходимы не только более низкие цены на продукцию, но и правильная организация маркетинга, продвижения и логистики. А это далеко не так просто, как кажется. Так, к примеру, второй по величине мировой игрок розничной торговли Carrefour вынужден был покинуть российский рынок, не справившись с трудностями.
Однако приток свежих идей и энергии поможет рынку сделать качественный шаг вперед. Кто из современных компаний сможет остаться «в седле», это вопрос скорее к оракулам.
Есть вероятность, что после вступления в ВТО на рынке индустрии красоты все-таки начнут несколько снижаться цены из-за сокращения цепочки поставки, где-то станет меньше посредников, а значит, есть вероятность снижения цен на продукцию для салонов.
Однако существует опасность появления больших объемов не достаточно качественной продукции, в частности китайской. Что может привести к некоторым переменам в потреблении тех или иных услуг.
В частности сейчас наблюдается давление китайской продукции на ногтевом рынке. И отнюдь не на пользу. В настоящее время в некоторых регионах наблюдается снижение спроса на наращивание ногтей акрилом. Почему? Потому что на рынке существенно увеличилось присутствие продукции с вредными примесями, дающими аллергические реакции как у специалистов, так и у клиентов.
Некоторые объясняют подобное, как стремлением к натуральности, но это не так. Иначе окрашивание волос и инъекции ботокса также ушли бы с рынка услуг. А этого мы не наблюдаем. Значит «эко» пока не так выражено.
Для самих салонов красоты пока не видно никаких реальных угроз от вступления в ВТО. Приход на рынок западных сетей не так страшен, так как система власти и управления, а также издержки для организации и ведения бизнеса в нашей стране не изменяться после вступления в ВТО.
Хочется отметить, что для отечественных производителей продукции и оборудования не так страшен приход дополнительных зарубежных игроков в части конкуренции. Это связано с тем, что многие отечественные производители работают в эконом сегменте, где им конкуренцию могут составить только китайские производители. В косметическом сегменте у наших производителей практически нет конкурентов. Правда, возможны покупки перспективных отечественных компаний зарубежными. Но такой вариант развития событий мог происходить и раньше, до вступления в ВТО.
С уважением,
Михаил Кузнецов
Президент Академии Индустрии Красоты, бизнес-консультант по развитию предприятий салонного бизнеса
Обсудить мнение в вэб-конференции 20.12.2011
|