Управление салоном красоты
<< назад к списку
''Стандарт обслуживания Клиентов продаж'' как инструкция по поведению для персонала
Вера Кобзева
Когда я провожу бизнес-тренинги сервисного поведения и продаж в салонах красоты, то собираю запросы участников обучения – директоров, администраторов и специалистов. Я спрашиваю: «Что для Вас важно? Что Вы хотите узнать на предстоящем тренинге?» Если в салоне красоты отсутствует «Стандарт обслуживания и активных продаж», то запросы сотрудников - и начинающих, и опытных - показывают дефицит знаний и навыков в области сервиса и продаж.
ПРИМЕР. Из опыта консультирования и проведения бизнес-тренингов.
Некоторые типичные запросы участников тренингов сервисного поведения и активных продаж в салоне красоты - администраторов, специалистов и директоров 2009 -2012, г. Москва.
Запросы администраторов:
- Каков алгоритм работы с Клиентами.
- Как снять свою зажатость при работе с Клиентом.
- С чего начать обслуживание Клиента.
- Как общаться с Клиентом по телефону.
- Каков этикет угощения Клиентов.
- Как вести себя, если Клиент хочет дружить с администратором.
- Как работать с капризным клиентом.
- Как работать с VIP-Клиентом и кого считать VIP-Клиентом.
- Как предлагать товары и услуги продавать.
- Как получить обратную связь о нашем Центре от Клиента.
- Как вести себя, если специалист при Клиенте говорит администратору «Я не буду», «Я не хочу», «Я сама знаю» и проч.
- Как продавать дорогую косметику, не стесняясь.
- Как отвлечься от своего плохого настроения и усталости.
- Как определить потребности и возможности Клиента.
Запросы специалистов:
- Как первичного Клиента сделать постоянным.
- Каким должен быть внешний облик специалиста.
- Как реагировать на опоздания Клиента.
- О чем говорить с Клиентом, каковы наилучшие темы.
- Как понять, что на самом деле хочет Клиент, какая именно услуга ему нужна.
- Как продавать без «втюхивания».
- Как реагировать, если Клиент возражает и спорит со мной в ответ на презентацию услуг.
- Я считаю, что продавать средства домашнего ухода – это не мое дело, а директор требует, как мне быть.
- Как быть, если Клиент не доволен качеством оказанной услугой.
- Как поступить, если Клиент с читает себя умнее специалиста и учит его, как оказывать услугу.
- Как работать с конфликтным Клиентом.
- Как наладить отношения, если Клиент в плохом настроении.
- Как понять статус и платежеспособность Клиента.
- Какими должны быть интервалы между записью Клиентов на услуги.
Получается, что персонал работает годами в «красивом» бизнесе, при этом не владеет приемами сервисного поведения и продаж, регулярно совершает сервисные ошибки. Вы уже, наверное, догадались, что платите за сервисные ошибки персонала Вы как руководитель салона красоты, замечая отток Клиентов, недоумевая, почему не приносят эффекта маркетинговые акции и проч. То есть важнейший ресурс создания отличного сервиса - сервисное поведение персонала, формирующее уникальность салона красоты в глазах Клиентов, не задействован.
Некоторые руководители салонов красоты считают, что документ «Стандарт обслуживания Клиентов и активных продаж» будет негативно влиять на персонал потому, что ограничивает творческий потенциал. На самом деле так говорят те, кто даже не пробовал создавать и внедрять «Стандарт обслуживания Клиентов и активных продаж». Практика показывает, что Стандарт освобождает мышление персонала по время оказания услуги и дает свободу творчества. Когда у сотрудника на основе Стандарта есть четкое понимание, КАК строить свое поведение с Клиентом и сделать его прибыльным, то появляется время на творчество. Если же специалист думает о том, КАК поздороваться, КАК познакомиться, КАК подойти, что можно сказать, а что нет, КАК переубедить Клиента в его решении относительно изменений внешности, КАК начать презентацию услуг с целью продажи проч., то его творческие способности не реализуются, потому, что каждый раз приходится думать и решать КАК сделать это и КАК сказать то.
Таким образом, документ «Стандарт обслуживания Клиентов и активных продаж» призван объяснить персоналу, КАК действовать, работая с Клиентами, и поэтому является инструкцией по сервисному поведению.
Фрагмент книги Веры Кобзевой
«Как создать Отличный Сервис в салоне красоты. Практическое руководство»
25.09.2012
|