Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Как увольнять сотрудников: опыт позитивный и негативный

Настя Костюченкова

В практической деятельности любого руководителя красивого бизнеса, рано или поздно, возникает необходимость увольнения подчиненных. Процедура увольнения стандартна - работники отдела кадров ее прекрасно знают. Но, если это небольшая компания, где нет профессиональных кадровиков, или маленький городок, или специфическая сфера деятельности, то на дальнейшие отношения между руководителем и подчиненным она накладывает определенный отпечаток. Какой?

Итак, «не сложилось, не срослось». Когда и руководитель, и подчиненный одинаково понимают это, то проблем, как правило, не возникает. Работник уходит удовлетворенным, что избавился от нелюбимой работы, а руководитель начинает поиски другого специалиста.

Часто случаются ситуации совсем другого характера. Руководитель, например, в одностороннем порядке, хочет уволить нерадивого работника, а тот, всей душой прикипев к непыльному доходу, естественно, сопротивляется. В салоне красоты часто причиной увольнения становятся опоздания, не выходы на работу, работа мимо кассы. А у поставщиков косметической продукции – когда устав исправлять серьезные ляпы своего менеджера по продажам или маркетолога, директор компании приходит к решению уволить того или другого, как не справляющегося с обязанностями. Его подчиненные, естественно, имеют противоположное мнение по этому поводу. Короче, причин для увольнения работника в сфере красоты и здоровья может быть миллион.

Мудрый руководитель никогда не станет сгоряча подписывать приказ об увольнении даже самого провинившегося сотрудника, полного разгильдяя. В конце концов - все мы люди. Кто-то влюбился и стал рассеянным на работе, кому-то доктора поставили неприятный диагноз – ясное дело, что все из рук валится. У кого-то умерла «любимая» теща, и человек неделю заливает то ли горе, то ли радость, рвущуюся наружу.

Все это – временные неурядицы. В любом коллективе такое случается. Тут даже, если самого человека совесть замучила, и он просит об увольнении, то руководитель вместе с ним не раз обсудит все «за» и «против», планируемого ухода, причем плюсы и минусы для обеих сторон. Тут логика проста. Что выгоднее для предприятия: уволить работника, нарушившего правила трудового распорядка, или лишиться ценного профессионала?

Если же увольнение работника неизбежно, скажем по причине откровенного саботажа подчиненного, вредительства, воровства или серьезных разногласий в подходе к оптимизации и развитию предприятия красивого бизнеса, то мудрый руководитель постарается сделать все, чтобы процесс увольнения подчиненного прошел, по возможности, менее болезненно. Зачем?

Одной из причин является, опять же, мудрое предвидение того, что уволенный цивилизованным путем работник, оправившись от стресса, в здравом уме оценит человеческое отношение к себе со стороны бывшего руководителя, и непременно поделится об этом с новыми сослуживцами. Сколько таких случаев, когда вновь поступивший работник, постоянно сравнивает «там» и «здесь» и неустанно говорит коллегам: «а вот у нас на предприятии…».

И наоборот, обиженный бывший работник может сослужить злую службу «бездушному и мстительному» бывшему коллективу, постоянно поливая грязью руководителя и его способы «выживания» ценных работников из компании.

Конечно, речь идет об адекватных людях и цивилизованных отношениях. Но, если, не смотря ни на что, человек винит в своем увольнении бывшего руководителя, - что ж, новый коллектив быстро «раскусит» новенького работника и даст свою оценку.

Имидж мудрого руководителя только укрепится, если слава о его деловых качествах будет подкреплена цивилизованными подходами к строительству взаимоотношений с подчиненными.

30.11.2012



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru