Управление салоном красоты
<< назад к списку
Заметки с круглого стола «Салонный бизнес 2009: риски и перспективы»
В преддверии 2009 года и выставки InterCHARM-Украина 2009 компания «Косметик Экспо Медиа» собрала Круглый стол «Салонный бизнес 2009: риски и перспективы», целью которого было оценить возможности развития салонного бизнеса в контексте сложившихся экономических обстоятельств. Встреча объединила «БМТ Партнерс», «БЭС Профешнл Украина», Green Light GROUP, «Космо-Трейд», «Пластек», «ТОП Косметикс», ВАСПЭ, Terra Viva, «Стайр Лайн», «Стикс», «Профитайм», «Бьюти Бутик», «Эколоджик», «Студию Виктори», «Компания Косметик Групп», «Академию Научной Красоты» и других крупных игроков рынка индустрии красоты для плодотворного общения.
Анализируя рынок всех видов салонной деятельности, участники Круглого стола делились своим взглядом на сложившуюся в стране ситуацию, вырабатывали общую стратегию действий, пренебрегая при этом конкурентными амбициями. Ведь ничего так не объединяет отрасль, как прогнозирование патовой ситуации и слухи в различных СМИ.
Марина Кодынец, заместитель директора «Академии Научной Красоты»:
-
Тем, кто сдаст позиции сегодня, очень тяжело будет наверстать упущенное. Им придется начинать с «нуля».
-
Для крупных компаний начинается «золотое время», если мелкие компании, пожалев средств для удержания своих позиций на рынке, начнут уходить с рынка, попросту говоря, умирать. А это значит, начнется перераспределение рынка.
-
Можно переориентировать клиента на более доступные для него салонные процедуры. Главное – клиента не упустить.
Лариса Гарсиа, владелец студии Terra Viva:
-
Знаете, в чем плюс сегодняшней ситуации? Компании начнут пересматривать коммерческие стратегии. Придется думать, как держать контакт с каждым потребителем. Ведь потребитель стал жестче в своем выборе.
-
Когда все было стабильно, мы все сделали ошибку, считая, что так будет всегда. Но так, как было раньше, уже не будет.
-
Однако это вовсе не повод сбавлять темпы и впадать в панику. Наоборот, пришло время активизироваться.
-
Мы всегда идем к надежным банкам, к надежным партнерам. И нам самим необходимо быть надежными для своих клиентов. Особенно сейчас.
-
Я прогнозирую проблему с растущим серым импортом. Для борьбы с ним одних скидок будет не достаточно. Поэтому нам так важно нацеливаться на сервис.
Вера Галиос, представитель холдинга «Владимир Тарасюк»:
-
Недавно у нас в компании прошло общее антикризисное собрание. Владимир Тарасюк сказал: «Что происходит в салонах красоты, когда наступает осень и начинается дождь? - Клиенты меньше ходят в салон. Но только первую неделю. А затем привыкают к дождю, осени и возвращаются. Так давайте относиться к кризису, как к наступлению плохой погоды». Привыкнув к ситуации, легче войти в колею.
-
Наша компания не будет делать акцент на скидках. Вместо этого мы сконцентрируемся на мотивации позитивом.
-
Отмирать будут слабые бренды. И наша задача перехватить их клиентов.
Ирина Медведева, президент ВАСПЭ:
-
-
Не взирая на сложившиеся обстоятельства, мы успешно провели полуфинал конкурса для косметологов. Опасались, что среди участников не будет регионов. Однако наши опасения не подтвердились. Регионы не только приехали, но и показали высокие результаты.
-
Мы должны пройти этот кризис вместе.
-
Участвовать в InterCHARM-Украина необходимо особенно сейчас: показать, что наша отрасль продолжает жить и убедиться воочию, что она востребована.
Денис Демидов, руководитель киевского офиса «Эколоджик»:
Полина Юрченко, директор Green Light Group:
-
Скидкам – нет. Бонусам – да.
-
Дистрибуторам надо поддержать салоны красоты не столько ценой, сколько рекомендациями по ситуации. Поддержать салоны как структуру нашего бизнеса, как конечную точку, от которой зависит выживаемость и импортера, и салона в целом. Нужно поставить себя на место парикмахера или другого специалиста салона красоты, побывать, так сказать, в его шкуре.
-
Мы все сейчас в начале сложного пути преодоления экономических сложностей. И единственное, что поможет нам достойно пройти этот путь – это объединение в профессиональную структуру, отстаивающую интересы салонного бизнеса на уровне государства. Необычайно важно то, что мы собрались сегодня и вместе находим выход.
Надежда Никитюк, директор «Космо-Трейд»:
В завершение встречи слово взяла генеральный директор «Косметик Экспо Медиа» Татьяна Федорова. Ее выступление было акцентировано на действиях, направленных на привлечение большего количества профессионалов со всех регионов страны на выставку InterCHARM-Украина 2009. Организаторами расширена традиционная рекламная кампания по многим направлениям. Вот некоторые из них:
-
Создана «ударная бригада», совершившая визиты в салоны красоты в 22 городах Украины
-
Массовые почтовые рассылки, в т.ч. и по базе данных компании «Эстет»
-
Выход на специалистов, работающих на дому
-
Работа со смежными рынками
-
Сотрудничество с учебными заведениями - студенты и выпускники профильных ВУЗов
-
Увеличение количества бесплатных пригласительных для профессионалов
-
Байерская программа
-
Работа с агентствами недвижимости для удешевления расселения гостей выставки.
В процессе мозгового штурма участники Круглого стола обозначили ряд важных маркетинговых путей и разработали общую стратегию участия в выставке InterCHARM-Украина. Основная мысль, звучавшая во всех выступлениях гостей: «Кризис – это не значит «смерть компании»!!! Это значит, что бороться за кошелек потребителя придется более грамотно». В тостах, звучавших под звон предновогоднего шампанского, звучал только оптимизм. А значит, результат встречи достигнут!
Источник: www.intercharm.net 15.01.2009
|