Управление салоном красоты
<< назад к списку
Дети вырастают в салонах красоты, становясь потом клиентами
Сначала мама приводит за ручку ребенком в салон красоты. Однако, взрослея, он становится самостоятельным потребителем услуг этого салона - так считает руководитель сети московских салонов красоты ОблакаStudio Татьяна Аверина, опираясь на свой многолетний опыт работы.
1. В старые времена, да и сейчас специализированных детских салонов красоты практически не было и по сути нет и сейчас. Но детей приводят - как минимум стричься. Каково отношение в салонах к детям и подросткам, они желанные гости, или не очень?
В основном к нам приходят дети наших клиентов. За 13 лет существования компании, в наших салонах подросло уже 2-е поколение детей. Мы не позиционируем ОблакаStudio как детские салоны, но приветствуем юных посетителей, и очень рады принимать их у себя в гостях. За 13 лет у нас не было ни одного инцидента или детской истерики, а отзывы благодарных мам в «Гостевой книге» - дорогого стоят. Кстати, одна из наших сотрудниц, находясь в декрете, открыла в Подмосковье собственный салон, как раз для детей.
2. Мешают ли дети другим клиентам, раздражают или нет? Есть ли в вашем салоне «детское меню услуг», как это сделано в некоторых ресторанах, где для детей предлагаются совсем другие блюда?
Ни в коем случае, не мешают, а наоборот, создают определенное настроение и привносят особую энергию. Дети становятся «завсегдатаями» наших салонов с самого рождения, благодаря своим мамам. Так что с первых дней и по мере взросления они чувствуют себя «своими» - весь персонал знаком с ними, и они также знают всех в салоне.
3. Где ожидают детские коляски? Если мама пришла с коляской, где она оставляет «транспортное средство»?
Как правило, мамы приезжают на машинах, и дети вместе с ними - в детских креслах. Как правило, малыши, которые не умеют ходить, находятся в салоне в люльке. Для «пеших» мам и «пеших» малышей нет тоже никаких проблем. Сейчас коляски насколько компактные, что заехать и припарковать ее внутри салона - не составляет никакого труда.
4. Что вы делаете, когда мама или папа приходят в салон с ребенком, который должен «подождать» пока взрослые пройдут процедуры? Есть ли в Вашем салоне что-то похожее на «детский уголок» Приглядывают ли ребенком администраторы? Чем можно занять ребенка, чтобы он на превратился в «Вождя краснокожих»?
В смену в наших салонах работают по 2 администратора, один из них - младший. Его задача - занять ребенка, пока взрослые обслуживаются. На этот случай в каждом салоне припасен «волшебный чемоданчик», в котором есть книги, игрушки, игры, наборы для рисования - фломастеры, бумага и карандаши. И иногда юные гости создают свои творческие изобразительные шедевры в нашей гостевой книге. Если у мастера есть окно в записи, то в это время ребенком может заняться профессионал - заплести косы или раскрасить ногти. В ОблакаStudio есть традиция - к праздникам всегда радовать наших гостей, в т.ч. детей подарками - шоколадные Деды морозы, мягкие новогодние игрушки, хэндгамы (жвачки для рук), магнитный вечный календарь на холодильник…
5. Проблемы переходного возраста никто не отменял, некоторые подростки мучаются с возрастными угрями, есть ли в вашем салоне специальные программы помощи в борьбе с акне? Насколько существенен для вашего салона поток желающих получать такие процедуры, или это единичные случаи?
Когда возникает такая проблема, конечно мама приводит своего ребенка к профессионалу, которому она доверяет, и мы помогаем облегчить симптомы ее ребенку и решить проблему. Акне - это не только проблема переходного возраста. Для лечения акне у нас в салонах есть большой спектр услуг. Самые распространенные - атравматичная чистка, медицинская чистка, профессиональные уходы которые эффективно решают проблемы акне - от PharmaskinCare, Holy Land, и обязательно специалист рекомендует домашний уход. В подростковом возрасте это скорее единичные запросы, а для нас вопрос скорее миссионерский - помочь маме сформировать культуру ухода за собой.
6. Подростки сами находят салон, или их приводят мамы? Какое соотношения между первыми и вторыми?
«Наши» юные клиенты - это те, кто приходят в наши салоны вместе с мамами буквально с рождения, затем будучи детьми, вырастают в наших салонах, и, наряду со своими родителями, которые много лет подряд были нашими клиентами, становятся самостоятельными потребителями услуг. Как правило, дети приходят с родителями по выходным дням. У нас существует программа привилегий для семейного посещения. Реже бывает так, что мама или папа, которые не являлись нашими клиентами, делают «подарок» своему ребенку-подростку, и приводят его в салон по особому поводу – создать образ к выпускному или чтобы поднять на новый социальный уровень.
7. Скоро будут очередные школьные праздники - последние звонки, выпускные вечера. Работаете ли вы специально со школами по этому направлению - приглашаете к себе на вечерние укладки и макияж, или считаете, что старшие школьники сами придут к вашим мастерам? Насколько весомы поступления в кассу салона накануне школьных праздников?
У нас нет опыта тесного сотрудничества со школами, потому что «потребности» и «возможности» у выпускников несбалансированны. В конечном итоге, последнее слово - за родителями, и финансовые вопросы - тоже находятся в компетенции родителей. Решать такие вопросы лучше напрямую с родителями и выпускниками, чем при посредничестве школ. Гораздо более самостоятельны студенты, но мы не рассматриваем юную аудиторию как потенциальный источник доходов, и не развиваем работу в этом направлении. Несколько лет назад в сотрудничестве с институтом нам довелось реализовать промо-акцию ко Дню студента, а также стать партнером конкурса красоты МГУ, но эта активность, как мы и предполагали, не привлекла потоки молодежи в салон. Поэтому подобные активности мы рассматриваем как Пр-акции, наряду с Всемирным днем защиты детей, в котором мы принимаем участие из года в год, много лет подряд оказывая благотворительную поддержу Детскому дому. Что касается школьников, то нам, как сети салонов красоты, которая развивает направление франчайзинга, интересно было бы выступить партнерами масштабного общегородского события, например Императорского выпускного бала, или модного светского события - где, к примеру, мы могли бы создать прически и укладки юным леди. Что касается выпускного, то сейчас у нас на стадии реализации внутренний проект-фотосессия «Выпускной», к рамках которого участвуют наши сотрудницы и их дети. Идея очень вдохновляющая, и на этом поприще к началу июня надеемся получить впечатляющие результаты.
Татьяна Аверина, директор по развитию бренда ОблакаStudio
17.05.2014
|