Управление салоном красоты
<< назад к списку
Учитесь разводить мосты
Елена Москвичева
Два года назад мы писали о том, что развод между парикмахерскими и косметологическими кабинетами неизбежен. И если они все еще уживаются под одной крышей и под общим названием, все-таки все чаще в юридическом плане - это два разных предприятия.
Парикмахерские услуги - ИП, косметология - ООО.
Но поскольку владелец один, помещение - одно, то многие организационные процессы тоже происходят одновременно, с участием одних и тех же сотрудников.
По сути, разделение присутствует только на бумаге.
И вот отсюда то и все проблемы во время проверок, которые, как известно, приходят проверять конкретное ИП или же конкретное ООО.
Мне, во время проведения аудита салонов красоты, часто приходится встречаться с тем, что документы обоих предприятий не просто лежат вместе, но практически неразделимы.
- Есть ли у вас программа производственного контроля?
- Есть. Вот она!
- Это ООО "Ромашка" или ИП Иванова?
- То есть? Это нашего предприятия программа, общая!
И это основное, можно сказать мировоззренческое, заблуждение, что у предприятия могут быть они и те же документы при условии, что под одной крышей работает по-разному зарегистрированный бизнес.
Для того, чтобы раз и навсегда решить проблему, надо с самого начала все документы оформлять с учетом принадлежности и сохранять в двух разных шкафах, чтобы не запутаться самому и не запутать проверяющие органы.
У ИП, оказывающего бытовые услуги - одна программа производственного контроля, у ООО - совсем другая, включающая, например, контроль за утилизацией медотходов, контроль за хранением лекарственных средств, контроль за санэпидрежимом процедурного кабинета и лазерного кабинета.
И часто ответственным за выполнение назначают сотрудника, который работает в ООО, потому что он имеет медобразование, и при этом не берут в расчет, что в ИП он даже не оформлен по совместительству. С практической точки зрения - он же здесь, в этом помещении, пусть все и будет в его руках, правда? А с правовой - нонсенс! Сотрудник одного предприятия контролирует санэпидрежим другого, и даже договор об оказании услуг с ним не заключен.
Таким же чудесным образом перепутаны бывают и договоры со сторонними организациями. И в кабинете маникюра, и кабинете косметолога есть бактерицидные лампы и стерилизаторы, и те и другие приборы по одному договору обслуживает некая "Медтехника". Однако часть прибором принадлежит ООО, а часть ИП. А договор подписан между "Медтехникой" и ООО! На каком основании общество с ограниченной ответственностью "Ромашка" приглашает специалиста проводить техобслуживание стерилизаторов ИП Иванова?
Или к примеру один договор на вывоз бытовых отходов, в котором, напротив, ИП Иванова почему-то вывозит все отходы, а у ООО "Ромашка вообще договора нет, при этом руководитель искренне удивлен: - мы же все вывозим, какие к нам могут быть претензии.
Встречался и такой случай, когда помещение арендовало ООО, потом его владелец открыл еще ИП для парикмахерских услуг, сняв сам у себя в аренду 24 кв. метра. При этом у ООО в договоре аренды с собственником здания черным по-белому написано "без права субаренды!
А вот ситуация, которой вполне может заинтересоваться налоговая полиция. В большом помещении мирно сосуществуют ОО и ИП, на ресепшн имеется две кассы, и чеки пробиваются соответственно за парикмахерские услуги в одном аппарате, за косметологические - в другом. Но вот средства для домашнего ухода, которые выставлены в витрине на ресепшн продаются через обе кассы одинаково, хотя закуплены они были на ООО и по товарным накладным проходят через ООО. И как ИП может их продавать через свою кассу?
Словом, в этой путанице всегда можно найти возможность обвинить владельца в финансовых махинациях, несоблюдении основ саниэпидрежима, требований Трудового кодекса, в нарушении договора аренды и так далее.
Поэтому совет: имея комплексное предприятие, в котором мирно уживаются ИП и ЮЛ, будьте внимательны к внутренним документам, договорам со сторонними организациями и кассовой дисциплине.
Учитесь разводить мосты между двумя берегами одной реки - вашего бизнеса.
20.10.2014
|