Управление салоном красоты
<< назад к списку
Как быстро узнать шокирующую правду о своем салоне красоты
По наблюдению за салонами разных сегментов - могу сказать, что самым быстрым и действенным инструментом определения текущего состояния дел салона является проведение тайных посетителей.
К сожалению или к счастью, тайный посетитель часто кардинально меняет представление собственника о своем бизнесе. То, что вам кажется происходит в салоне и фактическое положение дел - часто две большие разницы. И это может стоить собственнику его бизнеса.
Как проводить тайного посетителя?
Шаг 1. Составьте список основных процессов и точек контакта с клиентом, которые вы хотите проверить (например, как админ должен отвечать на звонки и встречать клиента, как должна происходить услуга, процесс расчета и тд)
Шаг 2. Из полученного списка выделите те процессы и точки контакта, которые вы точно уверены, что сейчас выполняются в вашем салоне красоты. Таким образом, вы получите чеклист тайного посетителя (можете посмотреть пример нашего чеклиста тайного посетителя
Шаг 3. Попросите своего знакомого(которых еще не был у вас в салоне) в счет льготного посещения проверить салон по этому чеклисту
Шаг 4. После проведения тайного посещения, кроме заполненного чеклиста, попросите вашего знакомого сделать письменный отчет о плюсах и минусах салонах на его взгляд. Этот отчет пишется в свободной форме - что понравилось, что не понравилось, что хотелось бы изменить в салоне.
Шаг 5. Дополнительно к отчетам проведите личную беседу - чтобы сам тайный клиент рассказал вам о своих впечатлениях. Вы часто услышите важные детали, которые не отражены в отчетах. Или которые случайно были забыты.
Такая форма обратной связи от тайного посетителя позволит вам получить максимально подробный и объемный взгляд на ваш салон красоты.
Шаг 6. Тщательно изучите результаты проверки и составьте план изменений
Выполнив эти простые шаги, вы сможете определить и начать работу со слабыми местами, куда утекают деньги и клиента салона.
Что делать прямо сейчас?
Если вы никогда не проводили тайного посетителя у себя в салоне - и попросите вашего знакомого сходить к вам в салон на услугу и дать обратную связь по форме чеклиста.
Если вы уже проводили тайных посетителей (и может быть недавно) - добавьте в свой чеклист наши пункты (если они актуальны для вашего салона). Начните проводить тайного посетителя на регулярной основе - минимум 1 раз в 2 месяца.
Эти шаги помогут вам определить узкие места и точки роста вашего салона. Исправив их вы сможете выйти на новый уровень выручки и развития салона.
Дмитрий Белешко, маркетинговое агентство индустрии красоты
P.S. Если вы хотите получить готовый чеклист тайного посетителя, то скачивайте его по этой
Этот чеклист помог руководителю одного салона красоты в Москве спасти свой бизнес от разорения.
Если бы он вовремя не провел проверку салона по этому алгоритму, то через полгода весь коллектив ушел бы в другой салон, оставив владельцу только голые стены и кресла.
26.04.2015
|