Управление салоном красоты
<< назад к списку
Название и логотип - главные составляющие образа и узнаваемости бренда сети
Клиенты видят салоны в первую очередь по вывескам на улице, а отличие в интерьере даже привлекает внимание, хочется посмотреть, а какая обстановка в другом салоне? Хотя, конечно, узнаваемость должна быть во всем - и в интерьере, и в сервисе, и в квалификации мастеров.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Наталья Шелабнева, управляющий партнер сети салонов Магия Красоты
1. Какие элементы создают образ сети - название, интерьер, косметические средства, цены, уровень квалификации мастеров, стандарты сервиса, стиль выполненных работ. Либо для того, чтобы зваться сетью, достаточно иметь общее имя (название), а элементы могут существенно различаться.
- Конечно, в первую очередь - название и логотип. Это самая важная часть узнаваемости бренда. Наши клиенты видят нас в первую очередь по вывескам на улице. Остальное зависит от концепции бренда и от местонахождения салона. Отличие в интерьере даже привлекает внимание, хочется посмотреть, а какая обстановка в другом салоне? Хотя, конечно, узнаваемость должна быть во всем - и в интерьере, и в сервисе, и в квалификации мастеров.
2. Правда ли, что для того, чтобы создать сеть, надо иметь собственную школу обучения мастеров и административного персонала.
- В условиях сегодняшнего дня - может быть не школу, в прямом понимании этого слова, но обязательно концепцию работы мастеров и обслуживания клиентов. Сеть может создаваться двумя путями - планово и стихийно. При плановом создании команда должна продумать все до мелочей. Но иногда сеть создается "стихийно". Мы открываем салон, налаживаем всю работу. А потом так влюбляемся в свою работу, что открываем новый и новый салон. В этом случае новые салоны открываются по образу и подобию первого салона - именно так "стихийно" создается сеть.
3. Правда ли, салоны красоты, которые созданы под конкретную марку косметических средств и курируются производителем этих средств легче добиваются успеха.
- Думаю, да. Ведь очень важно, когда рядом есть опытные люди, которые всегда могут подсказать. Хотя, на мой взгляд, гораздо важнее организация салона, а марка косметических средств и производители - это уже подспорье в работе.
4. Правда ли, что в России нет крупных сетей из-за невозможности заставить российских руководителей филиалов следовать стандартам, которые устанавливаются для сетевых салонов
- Конечно, не правда. У нас есть крупные сети со своими стандартами. Как правило - это узкопрофильные салоны красоты. Руководители, на мой взгляд, очень любят стандарты. Стандарты - это когда все четко и понятно.
5. Правда ли, что в кризисное время сети оказываются менее устойчивыми к новым экономическим условиям, чем отдельные салоны, которые могут себе позволить отойти от стандартов и учесть новые вызовы потребительских предпочтений (снизить цены, сменить краску, отказаться от определенных сервисных услуг)
- С точностью до "наоборот". Именно сети более устойчивы на рынке. Именно сети могут позволить себе и немного снизить цены за счет более массовой закупки материала, и усилить сервис для клиентов за счет постоянного обучения сотрудников.
26.10.2015
|