Управление салоном красоты
<< назад к списку
Обзвон клиентов салона красоты как форма общения
Илья Захаров
Мы уже писали о том, что в рамках весенней сессии InterCHARM прошло заседание бизнес-клуба ЭМГ «Старая крепость», на котором, по уже сложившейся традиции известные консультанты отвечали на вопросы руководителей салонов красоты и СПА. Вопросов было больше, чем возможностей на них ответить, и мы решили кое-что обсудить потом, так сказать, вне формата.
Сверка клиентской базы, активация ее пассивной части происходит несколькими методами. Один из самых известных – обзвон клиентов. Однако, как признаются сами руководители салонов красоты, у них волосы встают дыбом, когда они слышат, что именно говорят их администраторы, находясь, что называется «на проводе».
Действительно, я сама была свидетелем того, как во время «Администратор-шоу» в зале звучала запись телефонных переговоров М.И. Кочиашвили с администраторами. Под видом не слишком продвинутого клиента он пытался добиться внятных ответов, но сотрудники салонов красоты несли чушь и, что интересно, никак не могли остановиться!
Кстати, изучая наш рынок, я только однажды столкнулась с практикой стандартных ответов на стандартные вопросы. Одна крупная компания продвигала на российский рынок профессиональную японскую косметику и в салоны, где уже работали на этой линии, отправила специалистов-маркетологов с распечатанными текстами. Вот по этим текстам администраторы потом и шпарили заученные речи. Я же, обзванивая предприятия, уже узнавала по гладкой обкатанности фраз, что на данном поле присутствует знакомый продукт. Выступая за сердечность и неформальность общения с клиентами, нельзя все же не учить сотрудников определенным форматам и приемам, которые могут пригодиться для работы с клиенской базой.
Итак, приступаем.
Наша задача освежить контакты с клиентами, которые не появлялись в салоне с, допустим, 8 марта. Нам интересно, они ушли навсегда или уехали на дачу и осенью вернутся. Они сменили марку косметики и переметнулись к конкуренту или их чем-то обидел наш мастер? Как начать разговор, и как побудить клиента рассказать чуть больше, чем он собирался о его взаимоотношениях с нашим салоном?
Итак, наметим алгоритм подготовки к обзвону:
- Составить базу телефонных номеров для обзвона, в которой указан телефон, имя клиента, история посещения и высказываемые когда-либо претензии или пожелания и оставить свободное место, где можно записать результат переговоров.
- Выделить для работы по обзвону помещение, в которое нет доступа клиентов (не стоит поручать это администратору на ресепш, лишняя публичность переговоров вредит имиджу салона красоты).
- Провести репетицию, чтобы понять, достаточно ли ваш администратор владеет методикой телефонных переговоров. Если не владеет, то многих клиентов вы потеряли еще до того, как они пришли в салон красоты.
Задачи сотрудника, проводящего обзвон:
- Выделить в базе тех клиентов, которые ходят регулярно на определенные процедуры. Им надо просто напомнить, что подошло время продлить результат, и ваши мастера к этому готовы. Полезно уведомить клиента о том, что в салоне красоты появилось новое средство для решения его эстетических проблем.
- Выделить клиентов, которые были в салоне красоты всего один раз, но оставили свои контактные данные (или не смогли устоять перед обаянием администратора, или действительно, собирались посещать салон постоянно. Для этой группы можно предложить информацию о том, что в салоне либо появились новые услуги, либо новый мастер, либо изменились часы работы. Тон переговоров: приветливо-нейтральный.
- Выделить клиентов, которые ушли из салона красоты с обидой (если такая информация существует в базе). Этой группе клиентов следует сообщить о том, что их замечания учтены, в салоне красоты сделаны выводы из ситуации, и вы хотели бы пригласить клиента на тестовое обслуживание, чтобы потом еще раз выслушать его замечания. Тон переговоров: деловой, приветливый, благодарный (вам помогли увидеть недостаток, и это позволило его исправить).
- Выделить клиентов, у которых в ближайшее время будет день рождения или профессиональный праздник.
Поздравить, пригласить на обслуживание, напомнить о бонусе. Тон: приветливый.
- Выделить клиентов, которые по совокупности услуг или величине чека уже накопили определенный бонус. Задача – сообщить о том, что с момента следующего обслуживания к имеющимся льготам прибавляются и другие. Озвучить льготу. Тон приветливый, дружески-вежливый.
- Выделить клиентов, которые ничем не выделяютсяJ. У этих клиентов стоит спросить совета. К примеру: - Вы посещали наш салон красоты (парикмахерский зал), скажите, вам понравились наши новые кресла? Новые пеньюары? Новая мойка? Музыкальное сопровождение услуги и т.д.) Цель таких переговоров – дать понять, что салон работает ДЛЯ КЛИЕНТА и интересуется его мнением.
А теперь о главном. В большинстве салонов красоты такой обзвон клиентов глох на стадии подготовки, потому что информации о клиентах просто не существовало…
26.05.2010
|