Управление салоном красоты
<< назад к списку
Билборд тоже имеет проблемы
Вы все еще мечтаете о билборде – большой придорожном плакате, который бы
расписывал все прелести вашего салона красоты? Погодите немного, у рекламных
столбов тоже бывают проблемы.
В Москве начался очередной «разгон» наружной рекламы. Всерьез обсуждается
концепция специального закона, который бы ограничивал права рекламодателей на
наружную рекламу. Сейчас контроль за содержанием рекламной информации
осуществляет ФАС России, а контроль за установкой и эксплуатацией рекламной
конструкции - органы местного самоуправления.
Кроме того, в стране действует закон о техническом регулировании. И как раз
ГОСТ по наружной рекламе разрабатывался Научно-исследовательским
центром ГИБДД МВД РФ.
Согласно этому ГОСТу щит,
установленный дальше, чем в 10
метрах от дороги, безопаснее, чем тот, который
установлен в створе между опорами освещения. И это только одна деталь, в ГОСТе
их десятки и каждая, по сути, может стать основанием для снятия вашего
рекламного щита, установку которого вы добросовестно проплатили.
Кроме того, родилось и
вполне может стать законом требование
перенести в городе на пять метров от красной линии все щиты наружной рекламы. В
таком случае по Москве придется демонтировать 90 процентов рекламы. И никто не
вернет деньги рекламодателям, то есть тем бизнесменам, которые решили оповестить горожан о своих услугах с помощью
придорожных рекламных конструкций?
В соответствии со ст. 19 Закона "О рекламе" договор на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции заключается с собственником имущества, на
котором она устанавливается, на срок 5 лет. В Москве при заключении такого
долгосрочного договора взимается дополнительно единовременная оплата годовой
аренды. Любопытно, что федеральным законом взимание таких денег не
предусмотрено, но Москва решила, что это право не бесплатное. В последующие
пять лет надо платить еще и периодическую "аренду" городу.
Данил Першин, президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации,
рассказал корреспонденту "Российской бизнес-газеты" о том, что «в столице сначала подписывают договоры на пять
лет, взимают оплату, а через год-два начинают придумывать т.н. "городской
случай"... Налицо отсутствие всякой последовательности и обязательности».
Владельцы рекламных агентств считают, что никаких гарантий нет, и через три
года дорогостоящая сеть, к примеру, роллерных конструкций из алюминия и стекла может
быть демонтирована под давлением очередного предлога.
Планируя размещение рекламы на билборде, необходимо знать обязательные
условия:
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать
требованиям технического регламента.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем
по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого
имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции
предполагается использовать общее имущество собственников помещений в
многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в
многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом
Российской Федерации.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на
срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной
рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем
двенадцать месяцев.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная
конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного
ведения, оперативного управления или ином вещном праве, договор заключается с
лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления
или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия
такого собственника.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная
конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор
заключается с доверительным управляющим.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не
допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она
подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления
муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на
территориях которых установлена рекламная конструкция.
Консультанты КО «Фабрика бизнеса»
напоминают, что в последнее время участились случаи продажи рекламных
мест лицами, не имеющими договоров собственниками зданий и сооружений.
Руководители салонов красоты теряют деньги на приобретении рекламного места,
которое может быть утеряно в любой момент.
14.01.2011
|