Управление салоном красоты
<< назад к списку
Салон красоты в социальных сетях - с чего начать?
Мария Храмова
То, что социальные сети сегодня – самое посещаемое место в Интернете, знают все. Как говориться – зашел на пять минут, а задержался на полтора часа. С кем такое не случается? Казалось бы, значит все клиенты салонов красоты сегодня там. И салон красоты тоже должен стремиться создать страницу или группу в социальных сетях. Но отчего же там так мало салонов красоты? Да потому, что руководители салонного бизнеса либо об этом не думают, либо не умеют. Поможем разобраться…
Если Вы хотите развивать свой салонный бизнес в интернете самостоятельно, Ваша стратегия и последовательность действий, несомненно, будет отличаться от рекламных кампаний специалистов. Я говорю это не для того, чтобы подчеркнуть превосходство «касты IT-спецов», а лишь для того, чтобы уберечь от траты лишнего времени. То, что делают Интернет-профессионалы перед тем как начать рекламу для потенциальных клиентов в социальных сетях, призвано свести на «нет» риски и грамотно простроить стратегию. Я говорю об анализе целевой аудитории, определение параметров таргетинга, утверждение инструментов раскрутки, технического задания, дизайна, и много всякой технической шелухи – все это впоследствии экономит время. Но Вам, пожалуй, ни к чему забивать этим голову, все равно это слишком трудно сразу понять и освоить. Поэтому, Вам это не к чему. Вы должны действовать по наитию.
На сегодняшний день я вижу две по-настоящему эффективные в продвижении малого и среднего бизнеса социальные сети – Facebook и Вконтакте. О них и пойдет речь.
Создание странички
Чтобы поймать клиента в свои сети, необходимо эти сети тщательно подготовить. Первое, что Вы делаете, это создаете страничку своего предприятия красивого бизнеса. Некоторые салоны красоты или СПА салоны предпочитают завести для своей организации личную страничку, в этом есть резон - таким образом, они могут рассылать приглашения от лица салона красоты незнакомым пользователям и набирать аудиторию, не оплачивая услуги спамеров, cmo-шников и рекламную площадь сети. Однако есть множество "но", которые этот плюс значительно перевешивают.
Первое - количество пользователей, которым можно выслать приглашение в друзья ограничено. В Фейсбуке чрезмерно активные пиарщики банятся, а это значит, что в течение двух дней вы не только не сможете приглашать друзей, но и предыдущие невзаимные приглашения скорее всего будут "сожжены". Второе - возможностей для последующей рекламы своей странички у Вас практически не будет. Контекстная реклама предназначена для корпоративных страниц и сообществ.
В Facebook я советую создать фен-пейдж – публичную страницу компании. Что касается Вконтакте, пожалуй, можно создать сразу группу и корпоративную страницу, и посмотреть, что Вам будет удобнее.
Поговорите со своим программистом (можно и с нашим), попросите его настроить кросс-постинг новостей в социальные сети. Это очень удобный способ поддерживать сразу несколько ресурсов.
Наполнение странички
Страница в социальной сети – это представительство Вашего салона красоты. Именно от того, какое впечатление произведет она на посетителя, зависит, станет ли этот пользователь Вашим клиентом. Так что если интернет-путешественник зашел на Вашу страничку, считайте, он уже пришел к Вам в салон. Что заставит его вернуться?
Первое -это, конечно, картинка. Большинство людей визуалы, и именно на них в первую очередь ориентируется интернет-маркетинг, а уж насколько эта целевая аудитория подходит Вам! Человек, стремящийся к красоте, не клюнет на изображение профиля, сделанное абы как. Красивый логотип, качественная фотография красивой прически или девушки с потрясающим визажем – то, что Вам надо.
Второй, но тоже незаменимый компонент – текстовый контент. Статьи о Вашем салоне красоты (обязательно!), о том, как подчеркнуть имидж со слов известного стилиста (тем лучше, если он работает у Вас в салоне), о том, например, "какие стрижки скроют полноту овала" – все это вкусная "еда" для Вашей целевой аудитории. Про оформление текстов также нельзя забывать. Помните – картинки, «пятна», фотографии, схемы – в каждом посте, это необходимо, без этого никуда. Вы должны быть очень внимательны к самому трафиковому и популярному виду контента.
Обязательно используйте социальные сети для проведения акций, бонусных кампаний, конкурсов. Вы сэкономите на всяких купонных конторах и получите от этого значительно больше. Купонные системы – самый злейший Ваш враг в социальных сетях и самый страшный конкурент. Реклама подобных сервисов наводнила рекламные поля, Ваша задача – выделиться. Откройте свой аккаунт и посмотрите на левое и правое поля – Вы наверняка найдете там ссылку на «Купибонус» или что-нибудь подобное. Изучите это объявление и постарайтесь никогда не создать подобного.
В наполнении страницы воспользуйтесь экспертным мнением своих мастеров. А еще лучше – настройте обратную связь с клиентами, дайте им возможность задавать специалистам вопросы. Многие ресурсы держатся только на этой фишке, особенно если речь идет о косметологических клиниках.
И наконец – пора запускать на сайт «клиентов». Но нет – не настоящих целевых клиентов, а тех, кто лишь создаст антураж. Вы можете привлечь к этому процессу своих сотрудников, друзей, постоянных клиентов, пусть они добавляются в группы, ставят "лайки" и оставляют комментарии. Это «эффект витрины» – если смотрит один, скоро образуется целая толпа. Не стоит запускать клиента на мертвую страничку – это потеря времени, рекламных денег и репутации.
Это только самые первые шаги Вашего бизнеса в социальных сетях, подготовка к привлечению клиентов в Ваш салон. Я расскажу об инструментах продвижения и особенностях модерации в следующих материалах и, конечно, на наших мероприятиях. До новых встреч!
Источник
14.11.2011
|