Управление салоном красоты
<< назад к списку
О нарушениях в рекламе салонов красоты без комментариев
Есть такая практика у некоторых новостных телеканалов и сайтов - давать информацию о событиях без комментариев. То есть по идее всем и без разъяснения журналиста должно быть ясно, что произошло и почему. Мы решили поступить так же – просто опубликовать сводку происшедшего с некоторыми салонами красоты, после того, как они дали рекламу с нарушениями…
- Тамбовское УФАС России возбудило дело в отношении ООО "Тамбовмедсервис" по признакам нарушения Закона «О рекламе».
На улице напротив входа в здание ООО «Тамбовмедсервис» размещался рекламный выносной штендер с информацией об оказании медицинских услуг Центром диагностики и лечения «Тамбовмедсервис» таких как: плазмотерапия, эффект омоложения аутологичными клетками, процедуры на основе плазменного концентрата, коррекция возрастных изменений кожи, снижение тургора эластичности кожи лица и тела, инъекционная методика (ботокс), коррекция фигуры, массаж, лечебная физкультура и другие.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно части 7 статьи 24 Закон «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. Площадь данного предупреждения должна быть не менее чем пять процентов от рекламной площади.
- «Слобода» заплатит 160 тысяч рублей штрафа за ненадлежащую рекламу.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа подтвердил законность решения, предписания и постановления Тульского УФАС России. Больше года ООО «Слобода» отказывалось признать ненадлежащей рекламу косметических услуг ООО «Элит», размещенную в журнале «Модный город» № 22, май 2011г. (учредитель и издатель ООО «Слобода») и оспаривало законность решения, предписания и постановления о наложении штрафа, выданные Тульским УФАС России, в судебных инстанциях.
Претензии антимонопольного управления к рекламе следующие:
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, к которым относится и косметология (терапевтическая) должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, объем которого должен составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение. В данном случае это тем более важно потому, что она - эта реклама является и недостоверной. Предлагаемый пилинг «Bio Phyto Peeling Enriehed», согласно аннотации, обладает следующими свойствами: улучшает кровообращение, очищает поры кожи, оказывает успокаивающее действие, насыщает кожу витаминами. Однако глубокого очищения кожи, как заявлено в рекламе, не происходит, сообщает пресс-служба ведомства.
Следовательно, используемая в рекламе фраза «фитопилинг на травах для глубокого очищения» не соответствует действительности. 29 июня 2012 г. Федеральный арбитражный суд Центрального округа поставил точку в этом споре. Штраф в размере 160 тыс. руб. придется оплатить.
- Прокуратура г. Набережные Челны провела проверку исполнения требований законодательства в сфере рекламы
Установлено, что предприниматель на фасаде здания самовольно установил рекламную конструкцию с надписью «Моя идея Салон красоты». При этом размещение рекламной конструкции с органом местного самоуправления согласовано не было
По итогам проверки прокуратура города в отношении Филина возбудила административное дело по ст. 14.37 КоАП РФ (установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку).
- Хабаровским УФАС России в газете «Дальневосточный Комсомольск» отслежена реклама медицинского центра «Кедр».
Реклама предлагает приходить в центр для оказания медицинских услуг (гидроколонотерапия, вакуумно-роликовый массаж, мезотерапия, биоревитализация гиалуроновой кислотой, ботокс, пилинг).
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к медицинским услугам по косметологии.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение данной нормы права, медицинские услуги по косметологии рекламировались при отсутствии на них лицензии.
В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Реклама в указанной части признана ненадлежащей.
На МУП «Редакция газеты «Дальневосточный Комсомольск» наложен штраф в размере 100 000 рублей.
- Комиссия УФАС по Алтайскому краю признала рекламу Центра ООО "Золотая косметология" ненадлежащей.
Несоответствие закону было обнаружено благодаря мониторингу наружной рекламы, осуществлённому специалистами Алтайского УФАС России. Было установлено, что при входе в Центр были размещены две конструкции.
На одной сообщалось о предоставлении косметических услуг: профилактики и лечения старения кожи, векторного лифтинга, контурной коррекции, пилинга, мезотерапии, а также косметические средства по индивидуальной рецептуре.
Другая конструкция рекламировала диагностику и лечение выпадения волос, лечение кожи головы (себорея, алопеция, перхоть), выявление и лечение кожных заболеваний (угревой болезни, повышенного потоотделения), диагностика злокачественных новообразований кожи. Ни на одном из рекламных сообщений не было написано об имеющихся противопоказаниях, о получении консультации специалиста или необходимости ознакомиться с инструкцией.
Представитель компании объяснил нарушение рекламного законодательства ремонтом фасада здания, из-за которого часть рекламных конструкций какое-то время была на реконструкции. Но на день рассмотрения дела, все нарушения были устранены, даже предоставлены доказательства обновленной наружной рекламы Центра в виде фотографий.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что реклама ООО "Золотая косметология" о предоставлении косметологических и дерматологических услуг не соответствовала ч.7 ст.24 ФЗ №38 "О рекламе". Поскольку нарушение законодательства на момент рассмотрения дела было устранено, предписание компании выдано не было. Но против должностного лица Центра, несущего ответственность за размещение рекламы, было заведено административное производство.
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" обращают внимание на слово "мониторинг наружной рекламы". Именно так руководители салонов красоты сегодня и попадаются на глаза местных правоохранительных органов. Не надо ходить по салонам красоты, достаточно проехать по улице и посмотреть, кто куда зазывает и что предлагает. И вот, пожалуйста, административное дело.
15.07.2012
|