Управление салоном красоты


| Главная страница | Салоны красоты | Контакты |  
 
Главная
 
 
 
 
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонной жизни
Ближайшие встречи, семинары, практикумы

РАЗВИТИЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Сервис в салоне красоты

СТАТЬИ О САЛОННОМ БИЗНЕСЕ:
Управление салонным бизнесом
Маркетинг и реклама в салонном бизнесе
Салонные процедуры и услуги

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Рассылка по салонному бизнесу









Управление салоном красоты


<< назад к списку

Кто лучше руководит салонным бизнесом, мужчина или женщина?

Существует любопытная статистика: 70% малых предприятий в мире возглавляют женщины. При этом Россия также стремится не отстать от этих показателей. Хозяйка салона красоты поделилась секретами успеха.

 «Чего хочет женщина, того хочет бог!», — сказал какой-то умный мужчина и оказался прав. А женщина в последнее время все чаще хочет заниматься бизнесом. Причем вполне успешно воплощает свое желание в жизнь.

Существует любопытная статистика: 70% малых предприятий в мире возглавляют женщины. При этом Россия также стремится не отстать от этих показателей. Сегодня женщины добиваются прекрасных результатов во всех областях, даже, казалось бы, сугубо мужских. Более того, не боятся заявлять об исключительно женской принадлежности некоторых сфер бизнеса.

Именно к такому сугубо женскому бизнесу относит содержание салона красоты или парикмахерской Гаянэ Бунова, генеральный директор ООО «Алгая». Она считает, что мужчина, да еще и не разбирающийся в парикмахерском искусстве, ногтевом сервисе, косметологии, не способный выбрать профессиональную косметику — обречен. Он обязательно столкнется с широким кругом практически непреодолимых трудностей.

Мнение любопытное и неоднозначное, ведь многие мужчины небезуспешно зарабатывают свои капиталы, создавая именно салоны красоты. Дмитрий Суворов, владелец целой сети салонов-парикмахерских «Веларди», отметил, что его дело развивается весьма успешно, хотя категорично опровергать заявление коллеги о том, что этот бизнес — не самый простой для мужчины и что здесь существует большое количество нешуточных проблем, он не стал.

Женский взгляд

Главный клиент любого салона красоты — конечно, женщины, которых всегда волнует их внешний вид. Более того, парикмахеры и косметологи тоже чаще всего женщины. Вот здесь-то и таится главная «закавыка». В работе с женским коллективом нужна строгость: стоит хоть раз дать слабину, и хитроумные представительницы слабого пола тут же воспользуются ситуацией. «Мужчина-руководитель рано или поздно начинает уступать своим подчиненным-дамам, — утверждает Гаянэ Бунова. — Именно поэтому управлять таким коллективом лучше женщине, при этом владелице. Нанятый директор всегда в первую очередь будет отстаивать свои интересы. Соответственно, он должен быть либо совладельцем, либо иметь другую заинтересованность в бизнесе, чтобы вести его на высшем уровне».

Нанятый управляющий — это путь к потере салонного бизнеса. И здесь Гаянэ предрекает несколько вариантов развития ситуации: либо нанятый администратор через какое-то время, поднабравшись опыта, создаст конкурирующую фирму, либо уйдет и уведет коллектив, либо его переманят конкуренты. Какие бы замечательные условия не были созданы «наймиту», он все равно не будет работать так, как бы он это делал, имея свою долю в бизнесе.

Поэтому владелец салона красоты  должен пройти хотя бы краткосрочные курсы обучения, обязательно должен сам разбираться во всех нюансах работы, в специфике, чтобы жестко контролировать процесс работы. «В идеале, он может сам заменить заболевшего администратора или даже парикмахера, — считает Гаянэ Бунова. — Мужчина же не сможет досконально отслеживать качество услуг, как и объем произведенных работ, если не знаком со всеми тонкостями работы. Приходящий руководитель — опять же не спасет ситуацию».

Мужской взгляд

Дмитрий Суворов также задумывался о введении администраторов в число акционеров сети парикмахерских, что поможет стимулировать заинтересованность руководящих сотрудников в развитии салонного бизнеса. В его парикмахерских процессом работы руководят женщины. «Действительно, — соглашается руководитель сети “Веларди”, — управлять женским коллективом не просто, в частности, очень сложно пресекать попытки неоправданного увеличения расходов».

«Такая корова нужна самому»?

Покупать салонный бизнес Гаянэ Бунова тоже не торопилась бы: хороший вряд ли продадут (помните, как в мультфильме, «такая корова нужна самому»). А если уж дело выставлено на торги, значит, на то есть какое-то причины. Либо плохая репутация, либо проблемы с проверяющими службами, скажем, с Роспотребнадзором или Пожнадзором, либо доход салон приносит минимальный, наконец, «загубленный бизнес» — муж подарил жене парикмахерскую в качестве игрушки, не учтя все возможные последствия.

А вот Дмитрий Суворов как деловой человек вполне допускает продажу салонного бизнеса. Некоторые предприниматели как раз и зарабатывают на том, что поднимают бизнес до пика прибыльности и продают. Вспомнить хотя бы, так поступил Тиньков, продавший раскрученный бренд на пике славы.

Кадры решают все. А где их взять?

Кадровый кризис сегодня коснулся, вероятно, всех отраслей. В салонном бизнесе тоже каждый специалист на вес золота. «Профессиональный коллектив можно создать, лишь очень жестко отбирая кадры, — делится опытом Гаянэ Бунова. — При этом каждый руководитель переучивает сотрудников под себя, принимая во внимание не только профессиональные навыки, но и личные качества, способность уживаться в коллективе, интеллигентность, предупредительность и так далее. И тут, главное, изначально подобрать хороших специалистов. Как показывает практика, прохождение курсов, которых сегодня великое множество, зачастую идет не на благо, а во вред». Тот факт, что руководитель салона красоты с ходу может назвать десяток курсов, способных из просто специалиста сделать плохого специалиста — говорит о многом.

К решению проблемы кадров г-н Суворов подошел системно и масштабно, создав собственные двухмесячные курсы подготовки парикмахеров.

Банковский принцип

Любопытно, что банковский принцип про то, что яйца стоит хранить в разных корзинах, наши собеседники применяют по-разному. «Чем больше салон красоты может предложить услуг, тем больше прибыль», — отмечает Гаянэ Бунова. Поэтому она стремится максимально расширить ассортимент, благо процесс «наведения» красоты постоянно усовершенствуется и усложняется.

Дмитрий Суворов же стремится расширить сеть своих парикмахерских, предлагая ограниченный перечень услуг — все, что связано с уходом за волосами. Попытки заняться косметологией закончились неудачей, поскольку не удавалось досконально отследить приносимый от них доход. Дмитрий полагает, что если вдруг один салон красоты окажется менее прибыльным, то убытки компенсируют доходы от других точек.

Резюме

Казалось бы, разные мнения о ведении салонного бизнеса, по сути, в противоречие не вступают, а скорее — дополняют друг друга. Мужчина мыслит глобально, стремясь расширять границы бизнеса, женщина — уделяет особое внимание мелочам. Однако, разное видение перспектив развития салонов красоты и разный подход к решению возникающих проблем, в конечном итоге, не делает бизнес менее прибыльным и эффективным.

Источник: Деловая неделя

21.10.2008



 
Как открыть салон красоты?
    Rambler's Top100     Copyright © 2007 Salon-Expert.ru