Управление салоном красоты
<< назад к списку
Что есть недвусмысленная поза?
А также неточные слова, сознательная провокация и недостоверная реклама услуг? Пояснения по этому поводу приходят ежедневно с ленты новостей прокуратур страны, которые активно заняты соблюдением закона на рекламном поле. И надо сказать, владельцы салонного бизнеса не сдаются, они упорно поставляют все новые факты для возбуждения административных дел.
Создается такое впечатление, что либо никто не знает закона о рекламе, либо знает, но поступает с точностью до наоборот. Правда, иногда роль прокуратуры могут частично исполнить местные жители. Вот в городе Ейск сняли баннер, который призывает людей прийти в парикмахерскую. Причина проста, как лом. Жителям показалось, что дама на рекламе стоит в "двусмысленной позе".
Муниципальное начальство велело убрать. А владельцам парикмахерской очень хочется теперь узнать, какие из поз считаются пристойными и не вызывающими дурных мыслей.
Утешить их нечем, порывшись в истории изобразительного искусства, мы обнаружили, что даже статуя «Рабочего и Колхозницы» подозревается в мощном потоке сексуальной энергии, за что и любили безумно эту скульптуру западные фотографы.
Во Владикавказе же управление Федеральной монопольной службы изучает сейчас листовку салона красоты "Адель". Шуму она надела столько, сколько какая-нибудь антиправительственная декларация.
Логика проверяющих проста и предсказуема. Если услуги нет в номенклатуре медицинских услуг - она не медицинская, если есть - покажите лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Естественно, тут же выясняется, что лицензии у "Адели" нет.
Но в самом деле есть еще одна подробность, которая кажется нам крайне важной. Работники антимонопольной службы потребовали от индивидуального предпринимателя написать, кто кроме нее участвовал в создании текста и распространении листовки? Владелица салона красоты всю вину взяла на себя. Хотя обычно в наше время штраф делится между рекламодателем и рекламораспространителем. А здесь вот такой благородный случай...
В Тамбове, например, были наказы оба виновника ненадлежащей рекламы - радио «Европа плюс» и Академия красоты «Атмосфера».
Здесь вина состояла в том, что в передаче не были проговорены волшебные фразы "имеются противопоказания", "проконсультируйтесь со специалистом". Между тем только на эту информация надо было потратить не меньше трех секунд эфирного времени.
Иркутское управление ФАС, не мелочась, за рекламу, предупреждение о противопоказаниях в которой было "недостаточно крупным", назначило штраф по 100 тысяч, платить такую сумму будут каждый нарушитель - салон красоты «Мона Лиза», рекламирующий препарат «Лаеннек» и журнал "Я покупаю". Поскольку " Лаеннек» зарегистрирован как лекарственный препарат, то к нему, соответственно, предъявляются все требования по максимуму.
По этому же пути пошли в комиссии Воронежского управления ФАС, возбудив дело по признакам нарушения закона о рекламе изданием «Лискинские Известия» и медцентром «Альдомед», который также при размещении рекламы не внес в нее предусмотренных законом предупреждений.
В Тамбове антимонопольщики оштрафовали журнал «deluxe.Tambov» на сто одну тысячу рублей за рекламу салона красоты "Маэстро". Что удивительно - салон красоты эту рекламу не заказывал (по крайней мере, не было найдено документальных подтверждений такого заказа) и потому отделался легким испугом, а изданию грозил штраф от ста до пятисот тысяч рублей, и оно еще отделалось малой кровью.
В Волгограде также представители антимонопольной службы обнаружили, что в торговом центре раздаются листовки посетителям. На них реклама салона красоты «La defense», а предупреждений о противопоказаниях нет. Дело кончилось штрафными санкциями.
И никогда не угадаешь, в чьи руки попадет листовка или флаер.
В Туле обнаружился рецидивист - газета "Слобода" , которая в очередной раз опубликовала рекламу без предупреждения. На этот раз вместе с газетой наказание понесет салон красоты «Анисэ». Видимо прибыль в "Слободе" все равно превышает размеры штрафов, раз она так легко подставляет салоны красоты под удар, делая это с завидной регулярностью.
Еще одна тульская парочка - журнал «Золотой квадрат» и салон красоты «Технология красоты». Также выступили в номинации "Реклама без предупреждения".
Правда, надо отдать должное тульской антимонопольной службе, она штрафует только рекламораспространителей, то есть издания, в которых печатались тексты рекламы.
Сотрудники КО "Фабрика бизнеса" отмечают, что практически во всех рассмотренных выше делах о рекламе медицинских услуг проверяющие органы руководствуются Приказом Министрества здравоохранения и социального развития №1664н от 27 декабря 2011 года о номенклатуре медицинских услуг. Есть в номенклатуре услуга - покажи лицензию. Нет - плати штраф.
01.10.2012
|