Управление салоном красоты
<< назад к списку
Какие убытки вы понесете, если не будете пользоваться сарафанным радио
Дмитрий Белешко
Статистические данные утверждают, что круг общения человека включает 150 человек в среднем. Представим, что у вашего салонно сто постоянных посетителей. Каждый из них постоянно общается с 50 людьми из своего окружения. Многим из них он может рекомендовать ваш салон, многие могут прислушаться. В среднем около семи человек, получивших хороший отзыв от 1 вашего постоянного клиента, придут к вам в салон. Таким образом у одного вашего клиента есть потенциал привлечь еще семь человек.
Продолжая наши вычисления, обратимся к сумме, которую приносит вам ваш клиент. Допустим в среднем это 1000 рублей. Сто клиентов = 100000 рублей.
Представьте, что если вы внедрите систему стимулирования сарафанного радио у вас в салоне, то один из многих ваших клиентов приведет около 7 своих друзей. В итоге общее число людей увеличилось до 800. Применим простую формулу 100 х 8 х 1000 = 800000. Итог: прибыльность вашего салона возросла в 8 раз! Звучит здорово, не так ли?
Конечно, за пару недель такого результата не добиться, но если превратить этот процесс в постоянный, вы удивитесь, как много у вас появилось клиентов!
Какие препятствия мешают вашему салону получить результат от системы сарафанного радио
В системах сарафанного радио, которые применялись раньше, был один огромный минус – его нельзя было контролировать. Рекомендации были, но не всегда. Клиенты приходили, но не каждый день. Руководитель не мог влиять на этот процесс, поэтому результата от него было не много.
Наибольшее количество клиентов вашего салона пришли к вам по совету или рекомендации других посетителей. Вы можете довольствоваться этим, но осознав, что этот процесс можно контролировать, не воспользоваться этим было бы ошибкой. Руководитель не должен игнорировать такого выгодного метода привлечения клиентов. Вы должны уметь влиять на количество рекомендаций, стимулировать и контролировать их.
Однако, сарафанное радио является особым способом рекламы, потому что в него нельзя вложить деньги, только человеческий ресурс.
В итоге можно сказать, что самое «опасное» место в системе сарафанного радио – это его произвольность и отсутствие контроля. Функционирование этой системы нужно контролировать и постоянно ее развивать.
Решите для себя, как часто вы прибегаете к сарафанному радио? Как оно работает в вашем салоне? Вероятно, вы не задумывались раньше, что эту систему можно контролировать. Что ж, самое время решить, как много клиентов вы сможете привлечь и как сделать этот процесс постоянным.
Тем, кто хотел бы научиться тому, как создать, развивать и управлять системой рекомендаций, рекомендую пройти цикл онлайн-тренингов по Системе Управления сарафанным радио.
30.09.2012
|