Управление салоном красоты
<< назад к списку
Как привлечь больше клиентов в салон красоты, часть 3: как выбрать целевую аудиторию
Дмитрий Белешко
В первой части статьи, я рассказал вам о том, как салон красоты может сформулировать свое уникальное предложение, во второй части - какими каналами воспользоваться, чтобы эффективно донести это предложение до своих потенциальных клиентов.
А теперь подробнее рассмотрим целевую аудиторию, то есть ваших клиентов. Ведь ваше рекламное сообщение должно соответствовать целевой аудитории. Основная цель, которой вы должны добиваться при работе с аудиторией - это возникновение у клиента чувства “это для меня”!
Примеры
-Вы даете рекламу - “стрижем только мужчин”. Поток клиентов увеличивается, но, все-таки, не так, как вы себе представляли. И здесь вам нужно показать клиенту, что ваш салон красоты уникален. Но делать это нужно грамотно, исходя из ваших условий. Например, предположим, что в вашем салоне больше всего стрижется мужчин брюнетов - тогда не бойтесь и давайте рекламу “Стрижем только мужчин брюнетов!”. Тем самым Вы повышаете отклик на свою рекламу (она теперь более специализированная) и снижаете стоимость привлечения (брюнетов гораздо меньше, чем, вообще, мужчин).
Смысл, как я уже говорил, в том, чтобы указать клиенту на наибольшее количество его собственных качеств. (О, это для меня!).
Поймите - не стоит распыляться на всех подряд! Охватить всех одним рекламным сообщением не получится. Используйте рекламу как инструмент для привлечения определенной группы - и вы увидите результат.
Пример
Если вы предлагаете дорогие услуги, то не стоит распространять ваши рекламные листовки по всему городу, сосредоточьтесь на местах, где живет больше всего богатых людей
Как же понять, на кого нужно ориентироваться?
Подавляющая часть салонов - это салоны “для всех”. Реклама и продвижение таких салонов мало эффективно, поскольку охватить всех - почти невозможная задача. Гораздо эффективнее посмотреть на свою базу клиентов и выделить там группу, которая приносит больше всех денег вашему салону (если вы еще не знаете, кто ваши самые прибыльные клиенты, то рекомендую это выяснить!с). Дальше смотрите на эту группу клиентов и выделяете у них общие признаки. А потом формируйте рекламные сообщения только для этих людей.
Примеров для выделения групп есть множество:
- интересы клиентов (рыбалка, вышивание)
- личные особенности (носит очки, лишний вес)
- социальные отличия (возраст, семейное положение, уровень дохода и т.д.)
А дальше не нужно боятся использовать эту информацию в своих целях! Поверьте, реклама, основанная на таких данных, гораздо эффективнее.
Пример
Многие ваши клиенты - фанаты Дмитрия Нагиева. Вы создаете предложение - стрижка, как у Нагиева. И размещаете свое предложение в газете, где расположено интервью со звездой. Или раздаете флаеры в месте сбора фан клуба Нагиева.
Что же делать салонам, у которых пока нет сформированной базы клиентов?
Тогда вы можете пойти по другому пути и отсекать нежелательных клиентов.
Пример
«Качество не может стоить дешево»
Конечно же, это еще не все, что вам необходимо знать для эффективного управления маркетинговыми инструментами вашего салона. Для того, чтобы все держать под контролем и точно знать, как обстоят дела у вашего салона, необходимо внедрять статистические и аналитические методы. О них мы и поговорим в следующей статье, о том как получить максимальную отдачу от рекламы салона красоты.
Дмитрий Белешко
P.S. Очень скоро мы будем проводить новый тренинг по повышению прибыли салонов. Мы осветим все самые последние методики, связанные с эффективной работой в рекламе, маркетинге. Расскажем о том, как мотивировать ваших сотрудников и привлекать еще больше клиентов.
Подробности можно прочитать здесь.
25.10.2012
|