Управление салоном красоты
<< назад к списку
Блоги, форумы и каталоги заполняет «заказуха» отзывов о салонах красоты
Александр Ходаков
Вы владелец салонного бизнеса и еще не организовали позитивные отзывы о собственном салоне красоты в форумах и каталогах? Напрасно. Люди, выбирая салон красоты обращают внимание на то, как отзываются о нем в Интернете – в блогах, форумах, каталогах. Конечно, эта сказка стара как жизнь – лично я не доверяю отзывам, особенно когда они сплошь хвалебные. Но народ по прежнему покупается… Удивляют меня другое, когда на собственном сайте салон красоты заводит «книгу жалоб и предложений» - ясно, что все замечания недовольных клиентов тут же стираются модераторами. И остаются только позитивные. Зачем эта фальшивая игра в демократию? Кого вы хотите этим привлечь? Другое дело – заказуха на форумах, блогах, отзывах в каталогах. Дело это тонкое и недосолить лучше, чем пересолить. И хотя мне это глубоко противно по сути (оттого в наших каталогах салонов красоты и нет раздела «отзывы»), рассказать о классике жанра требуется – а использовать заказуху или нет – дело совести каждого. По крайней мере, с точки зрения пиара и рекламы салона красоты это работает.
Просто перепечатываю старенькую (2006 г.) статью с сайта пиарщиков и рекламистов Sostav.ru. Автор - Илья Шатилин (dp.ru):
В российском интернете появилось рекламное агентство, предлагающее продвижение товаров и услуг через заказные публикации на форумах. Предполагается, что их за деньги будут писать авторитетные участники форумов.
Метод продвижения создатели одноименного сайта назвали «скрытым маркетингом». Работает он по аналогии с заказными публикациями в СМИ: известному и авторитетному на том или ином форуме человеку платят некоторую сумму за то, чтобы он ненавязчиво прорекламировал тот или иной товар или услугу, мол, я этим сам пользуюсь, мне нравится.
В чем эффект
«Купив» нескольких участников популярных форумов, маркетологи» будут ставить на их авторитет, рассчитывая, что читатели не распознают в подобных публикациях рекламу, и поэтому будут доверять им. Достоверную информацию о товарах и услугах пользователи интернета ищут часто именно на форумах – более того, это фактически единственный доступный в сети источник объективной информации. Потенциальному покупателю не обязательно быть завсегдатаем форума: набрав в поисковике, скажем, название модели автомобиля, он увидит не только хвалебное описание на сайте производителя, к которому отнесется с известной долей скепсиса, но и, например, ее беспристрастное обсуждение на форуме auto.ru. Там-то его и будет ждать «засланный казачок», который расскажет, как ему повезло, что он выбрал именно эту машину и купил ее именно у этого дилера.
С ходу не вычислить
Конечно, опытные пользователи форумов таких участников вычисляют быстро – они появляются только тогда, когда можно что-то невзначай прорекламировать, и в других дискуссиях обычно не участвуют. Но человек, пришедший с поисковика, этого не знает, поэтому простодушно поверит «проплаченным» высказываниям.
В отличие от проплаченных материалов в прессе, от которых защититься легко (не читать изданий, где такими вещами не брезгуют), от «заказухи» на форумах защититься труднее. Откуда посетителю знать, что старожил, чьему мнению он привык доверять, не продался «скрытым маркетологам» и не зарабатывает по $5 за каждое упоминание «нужного» товара? Правда новичкам, которые будут пытаться прижиться на форуме и продвигать там свои товары, заработать авторитет станет практически невозможно: все будут подозревать их в продажности.
Жадность сгубит
Ряд экспертов считает, что «казачков» можно будет легко вывести на чистую воду. Стремясь заработать больше денег (им платят за каждое сообщение), они начнут продвигать свой товар чересчур упорно, чем вызовут подозрения у других участников форума или модераторов, которые станут удалять эти сообщения (на большинстве форумов любая реклама запрещена).
«Есть сомнения, что данная технология будет успешно работать. Общение на форумах в большинстве своем имеет характер хобби, происходит от души и для души. Маловероятно, что кто-либо всерьез воспримет подобные предложения и будет рисковать своим пусть и виртуальным авторитетом ради сиюминутной выгоды, в особенности на форумах, которые в сети действительно пользуются определенным авторитетом. А ведь именно в подобных ресурсах в первую очередь заинтересованы авторы программы», – уверен Кирилл Носов, технический директор компании «Мастер Ай-Ти».
alexxx
Тоже мне новость - занимаюсь этим уже 3 года. И скажу Вам очень эффективный метод. Бьёт четко по ЦА. Народ на форумы приходит за советом и полностью открыт для удара. А тут ему подсовывают "авторитетные" мнения прямо на блюдечке. И это далеко не все возможности: можно, например, поднять/опустить биржевые показатели, устроить отток персонала, создать напряженные неформальные отношения внутри компании конкурента и т.д. И при правильном подходе совершенно не будет видно "заказа", т.к. подставной может практически ничего напрямую не говорить, но манипулировать другими, а реальные участники будут, либо охаивать, либо восторгаться - в зависимости от заказа.:)
Neo
Странно, а мы еще три года назад это на рынке b2b делали....
09.06.2006 12:29Lucky Busta
Джинсой пример пахнет за километр!!! Это ведь позорище вставлять в заказной отзыв заголовок из прессака... Судите сами...
Один из ведущих косметических брендов компании Unilever - Dove организовал всемирную акцию "Кампания за истинную красоту".
Идея новая, свежая, просто замечательная!
спамубой
Подработка для бригадистов и бригадисток?
Думается, что это будет дорогим способом рекламы, т.к. либо придется заплатить хозяевам форумов+ авторам топиков, либо стать, невзирая на популярность, жертвой бана за несанкционированную рекламу.
12.11.2008
|